Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Дорожная карта АТЭС
по обеспечению конкурентоспособности услуг на период с 2016 по 2025 годы
В 2015 году мы, лидеры экономик - участниц форума АТЭС, призвали к разработке долгосрочной стратегической дорожной карты по обеспечению конкурентоспособности услуг, предусматривающей меры и коллективно принятые целевые показатели, которые должны быть достигнуты к 2025 году. Теперь мы одобряем такую Дорожную карту АТЭС по обеспечению конкурентоспособности услуг на период с 2016 по 2025 годы и поручаем старшим должностным лицам приступить к решению поставленных в этом документе задач, которые более подробно изложены в прилагаемом Плане по его реализации.
Мы отмечаем, что в ближайшие десять лет услуги будут играть важную роль в развитии нашего региона. Новые технологии облегчают торговлю услугами, а также создают платформы, позволяющие многим поставщикам услуг, например женщинам и мелким компаниям, участвовать в такой торговле. Услуги также являются динамичной и растущей составляющей глобальных стоимостных цепочек. В совокупности данные факторы могут существенно повысить производительность наших экономик.
Мы также признаем необходимость устранения барьеров, мешающих нашим компаниям конкурировать и вести торговлю на рынках услуг, и принятия конкретных мер, которые будут способствовать торговле услугами и привлечению инвестиций, а также повышению конкурентоспособности сектора услуг. Мы будем стремиться к тому, чтобы соответствующие нормативные требования способствовали добросовестной конкуренции и внедрению новых технологий.
Цели
В интересах повышения конкурентоспособности экономик АТЭС в секторе услуг к 2025 году мы поставили перед собой следующие цели:
- обеспечить открытые и предсказуемые условия для доступа к рынкам услуг путем постепенного сокращения ограничений в отношении торговли услугами и осуществления инвестиций;
- повысить долю (в процентном выражении) экспорта услуг из экономик АТЭС в общемировом объеме экспорта услуг к 2025 году* таким образом, чтобы она превысила текущую долю в общемировом объеме экспорта услуг;
- повысить объем торговли услугами в регионе АТЭС таким образом, чтобы к 2025 году совокупные среднегодовые темпы роста превысили традиционный средний показатель в размере 6,8 %** и приходящаяся на сектор услуг доля (в процентном выражении) добавочной стоимости в общем объеме ВВП региона АТЭС превысила среднемировой уровень к 2025 году.
Достижение указанных целей потребует от экономик АТЭС формирования одних из самых динамичных и эффективных рынков услуг в мире. Принятие мер в масштабах региона АТЭС, в том числе укрепление единства экономик АТЭС и развитие сотрудничества между ними, имеет решающее значение. Мы также обязуемся усовершенствовать методы статистического учета в сфере услуг, чтобы содействовать оценке прогресса и принятию продуманных решений, в том числе ввести к 2020 году в рамках АТЭС критерий оценки нормативно-правовой базы сферы услуг.
Мы признаем различия в социально-экономических условиях отдельных экономик АТЭС и твердо намерены сотрудничать в продвижении особых мер для каждой экономики путем ведения политического диалога и наращивания потенциала развивающихся стран.
Благоприятные факторы
Формирование и сохранение конкурентоспособного сектора услуг требует наличия ряда благоприятных факторов. Мы обязуемся создать самую благоприятную среду для конкурентоспособности услуг как в масштабах всего региона АТЭС, так и в рамках каждой отдельно взятой экономики, в том числе путем принятия мер по наращиванию потенциала по мере необходимости. Указанные шаги будут включать:
- развитие передовой практики регулирования, международного сотрудничества в сфере регулирования, а также нормативных баз и институтов, обеспечивающих разумную конкуренцию;
- обеспечение открытости рынков услуг посредством продления действия общего обязательства АТЭС по сохранению моратория и постепенной отмены протекционистских и иных мер, препятствующих торговле услугами;
- обеспечение достаточного предложения квалифицированной рабочей силы в условиях быстро меняющейся экономики, оказание помощи рабочим в адаптации к изменениям и более широкое вовлечение в трудовую деятельность таких групп, как женщины, молодежь, микро-, малые и средние предприятия (ММСП) и коренные народы;
- стимулирование динамичной, конкурентной и эффективной политики по развитию телекоммуникаций, инноваций и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- содействие развитию эффективных финансовых рынков, в том числе путем применения новых технологий, в целях предания им более инклюзивного характера; и
- укрепление гуманитарной, физической и институциональной взаимосвязанности.
Принятие мер в масштабах региона АТЭС
Обеспечение указанных благоприятных факторов путем принятия мер в масштабах региона АТЭС может содействовать достижению целей и стимулировать торговлю и привлечение инвестиций, необходимых для повышения конкурентоспособности сектора услуг всех экономик АТЭС. АТЭС как главный региональный форум экономического сотрудничества имеет все возможности для успешной реализации указанных мер, во многих случаях основываясь на существующих или запланированных методах работы в сфере услуг.
Мы поддерживаем следующие меры, принимаемые в масштабах региона АТЭС:
- содействие развитию глобальных стоимостных цепочек, в том числе расширению участия в них ММСП и женщин, в соответствии с согласованным Стратегическим планом действий по содействию развитию глобальных стоимостных цепочек и сотрудничеству в этой сфере;
- поддержка трансграничного перемещения специалистов на основе таких инициатив, как Реестры архитекторов и инженеров АТЭС, в целях содействия выполнению соглашений по взаимному признанию;
- повышение гибкости условий деловых поездок на основе таких инициатив, как карточки для деловых поездок АТЭС;
- выполнение Обновленной повестки дня АТЭС в области структурных реформ, в том числе продолжение работы по подготовке Доклада АТЭС о структурных реформах и услугах за 2016 год;
- поддержка либерализации и упрощения процедур оказания экологических услуг, а также профильное сотрудничество в соответствии с согласованным Планом действий в области экологических услуг;
- поэтапная либерализация и упрощение процедур оказания производственных услуг в соответствии с согласованным Планом действий по производственным услугам;
- поддержка сотрудничества в сфере образования, включая развитие программ стажировок и студенческого обмена, проведение совместных стратегических исследований, а также, в соответствии с правилами национальных систем образования, информационного обмена в области образовательных стандартов экономик-участниц, квалификационных требований и систем зачетных единиц, а также мер по переходу к практике взаимного признания (на основе изучения таких мер, как Система квалификационных критериев АСЕАН);
- сотрудничество в целях реагирования на стремительное развитие интернет-технологий, направленное на продвижение такого нормативно-правового подхода, который обеспечивает надлежащий пруденциальный надзор, законную защиту потребителей и одновременно не препятствует потоку связанной с торговлей информации в условиях все более активного распространения цифровых технологий в мире;
- поддержка трансграничного предоставления определенных финансовых услуг, в том числе с помощью инициатив по расширению доступа к финансовым услугам и участия заинтересованных экономик в Инициативе по разработке финансового паспорта азиатского региона;
- поддержка работы АТЭС по развитию воздушного, морского и наземного транспорта, а также инфраструктуры ИКТ в соответствии с Планом действий АТЭС по усилению взаимосвязанности на 2015-2025 годы;
- содействие усилиям экономик АТЭС по развитию туристического сектора в целях его устойчивого и инклюзивного роста на основе реализации Стратегического плана АТЭС в области туризма;
- разработка перечня принципов лучших практик национального регулирования в секторе услуг;
- разработка методов статистического учета в сфере услуг в целях оценки и реализации Дорожной карты, а также усовершенствования учета и контроля за торговлей и инвестициями в данном секторе.
Кроме того, мы отмечаем возможные дополнительные меры в масштабах региона АТЭС, работа по реализации которых будет проводиться в будущем:
- поэтапное упрощение условий для оказания услуг в целях улучшения системы продовольственного обеспечения в регионе с тем, чтобы обеспечить доступ к безопасным поставкам продуктов питания высокого качества во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе.***
Меры в рамках отдельных экономик
Достижение целевых показателей и создание благоприятных факторов, предусмотренных в настоящей Дорожной карте, потребуют принятия существенных односторо
<< Приложение 1. Лимская декларация по Азиатско-тихоокеанской зоне свободной торговли (АТЗСТ) |
||
Содержание Декларация лидеров АТЭС 2016 года (Лима, 21 ноября 2016 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.