Приказом Минтруда России от 12 февраля 2018 г. N 83 настоящий документ признан утратившим силу
1. Утвердить Инструкцию по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР и ввести ее в действие с 1-го июля 1975 года.
2. Министрам социального обеспечения АССР, заведующим краевыми, областными, Московским и Ленинградским городскими отделами социального обеспечения, руководителям учреждений и организаций республиканского подчинения установить строгий контроль за правильным учетом и хранением указанного имущества в подведомственных учреждениях (организациях) в соответствии с названной Инструкцией.
3. В связи с изданием настоящей инструкции считать утратившими силу:
Инструкцию по учету белья, обмундирования, мягкого и жесткого инвентаря в учреждениях системы Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденную приказом Министра социального обеспечения РСФСР от 9 сентября 1961 г. N 141;
письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 сентября 1963 г. N 1-255-9 "О строгом учете личных вещей обеспечиваемых домов престарелых и инвалидов и наведении порядка в учете и хранении мягкого инвентаря, находящегося в употреблении";
пункт 3 приказа Министра социального обеспечения РСФСР от 26 августа 1970 г. N 104 "Об изменении пункта <...> инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 16 сентября 1968 г. N 1-326-И и пункта 15 Инструкции, утвержденной приказом Министра социального обеспечения РСФСР от 9 сентября 1961 г. N 141".
Министр социального |
Д.П. Комарова |
Настоящая инструкция вводится в действие с 1 июля 1975 г.
Инструкция
по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях социального обеспечения, состоящих на государственном бюджете
I. Общие положения
1. Настоящей Инструкцией, в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР по бухгалтерскому учету по двойной системе в учреждениях и организациях, состоящих на государственном бюджете СССР, от 27 декабря 1973 г. N 323, устанавливается порядок учета белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви* в учреждениях системы Министерства социального обеспечения РСФСР, состоящих на республиканском бюджете РСФСР, республиканских бюджетах АССР и местных бюджетах.
Указанные ценности стоимостью свыше 2 рублей за единицу учитываются на балансовом субсчете N 014 "Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь", а стоимостью до 2 рублей за единицу включительно на субсчете N 070 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы на складе" и на субсчете N 071 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в эксплуатации".
Предметы мягкого инвентаря: ковры, ковровые дорожки, портьеры, занавеси, чехлы на мебель и другие относятся к хозяйственному инвентарю и, если стоимость их за единицу выше 50 рублей, учитываются на субсчете N 016 "Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь", а при стоимости, не превышающей 50 рублей, на субсчете N 070 или соответственно на субсчете N 071.
2. Ответственность за обеспечение сохранности и правильное использование белья несет руководитель учреждения, а за правильную постановку учета белья в соответствии с настоящей Инструкцией - главный (старший на правах главного) бухгалтер учреждения.
3. Новое белье, приобретенное или изготовленное в мастерской учреждения, поступает на склад и до передачи его в эксплуатацию хранится под ответственностью заведующего складом (кладовщика). Сдача поступающего нового белья сестре-хозяйке, минуя склад, запрещается.
4. Материальная ответственность за сохранность белья, находящегося в эксплуатации, возлагается на сестру-хозяйку учреждения, с которой заключается договор о полной материальной ответственности.
В крупных учреждениях, где имеются обособленные отделения, материально ответственными лицами за сохранность белья, переданного в эксплуатацию, являются сестры-хозяйки отделений (с которыми заключаются договоры о полной материальной ответственности).
В учреждениях, где на кухне, в столовой и других подразделениях имеется в пользовании значительное количество белья, оно может закрепляться непосредственно за шеф-поваром (поваром), заведующим производством, с которыми заключаются договоры о полной материальной ответственности.
При увольнении, перемещении, уходе в отпуск материально ответственных лиц должна производиться проверка наличия у них белья, с составлением акта о передаче белья другому ответственному лицу, назначенному приказом по учреждению.
II. Учет белья на складе и в бельевой кладовой
5. Поступление нового белья на склад оформляется документами поставщика и распиской заведующего материальным складом на них следующего содержания: "Все ценности, перечисленные в настоящем документе, мною проверены и приняты полностью на мое ответственное хранение (подпись и дата)".
На приходном документе против каждого наименования предметов проставляется номенклатурный номер (шифр) согласно приложенной примерной номенклатуре предметов белья (Приложение N 1).
Каждый номенклатурный номер (шифр) объединяет предметы белья одного наименования, имеющие одинаковые цены, материал, из которого они изготовлены, и размеры.
Предметы белья одного наименования, близкие по размерам, качеству материала и цене, могут объединяться под одним шифром и учитываться на одной групповой карточке ф. ОС-9 в бухгалтерии и на одном счете в книге складского учета ф. N М-17.
Установленные шифры должны строго соблюдаться в бухгалтерском и складском учете и указываются во всех документах и оборотных ведомостях.
При приемке проверяется соответствие наименования, количества и качества предметов белья указанным в приходных документах. В случае, если качество или количество не соответствуют приходному документу, об этом составляется акт в установленном порядке для предъявления претензии поставщику.
6. Поступившее белье немедленно после его приемки на склад маркируется (клеймится) специальной несмываемой краской штампом, содержащим наименование учреждения. Маркировка производится таким образом, чтобы клеймо не портило внешнего вида белья (Приложение N 2).
Маркировка (клеймение) белья производится заведующим складом (кладовщиком) в присутствии руководителя (заместителя руководителя) учреждения, работника бухгалтерии, представителя культурно-бытовой комиссии, месткома профсоюза, группы (поста) народного контроля. О произведенной маркировке делается отметка на приходном документе за подписью указанных лиц.
Маркировочный штамп с наименованием учреждения должен храниться у директора или его заместителя. Хранение маркировочного штампа у заведующего складом (кладовщика), сестры-хозяйки запрещается.
При проведении проверок наличия белья проверяется сохранность клейма. Если клеймо смыто или слабо обозначено, производится повторное клеймение.
При установлении подобных фактов до проведения инвентаризации об этом сестрой-хозяйкой также доводится до сведения руководителя учреждения для проведения повторного клеймения.
7. Для получения со склада нового белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви для вновь прибывших обеспечиваемых или для замены изношенных сестрой-хозяйкой составляется список обеспечиваемых с указанием фамилий и вещей, подлежащих выдаче. Список утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию для выписки накладной-требования по ф. 434-мех.
Накладная-требование выписывается в трех экземплярах, из которых первый передается в бухгалтерию для списания белья с заведующего складом (кладовщика) и оприходования его за сестрой-хозяйкой.
Требование подписывается руководителем и главным (старшим) бухгалтером учреждения, заведующий складом (кладовщик) и сестра-хозяйка расписываются на нем в выдаче и получении белья.
Второй экземпляр требования остается на складе как основание для списания по книге складского учета ф. М-17, а третий вручается сестре-хозяйке для оприходования по книге учета ф. М-17 бельевой кладовой.
8. При выдаче нового белья со склада в эксплуатацию на нем рядом со штампом (клеймом) учреждения также несмываемой краской проставляется штамп с обозначением года и месяца выдачи в эксплуатацию.
Штамп даты выдачи белья в эксплуатацию проставляется сестрой-хозяйкой в присутствии представителя администрации учреждения (заместителя руководителя, заведующего хозяйством), представителя культурно-бытовой комиссии, месткома, группы (поста) народного контроля. О проставлении штампа делается отметка на первом экземпляре накладной-требования за подписью указанных лиц.
Штампы хранятся у руководителя учреждения.
9. В учреждениях для престарелых и инвалидов (домах-интернатах, психоневрологических интернатах, профтехучилищах-интернатах и техникумах, детских домах-интернатах) выдача обеспечиваемым нового нательного и постельного белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви производится в соответствии с установленными нормами и с учетом сроков носки.
Если белье изношено ранее установленных сроков носки или непригодно для дальнейшей носки по другим причинам, оно заменяется в каждом отдельном случае с разрешения руководителя учреждения.
При очередной смене белья, взамен сданного в стирку или в ремонт, обеспечиваемому выдается такое же количество чистого белья.
Для смены нательного и постельного белья, рубашек (кофт), платья и т.п. в кладовой сестры-хозяйки должен иметься обменный фонд в пределах действующих норм.
10. В указанных выше учреждениях для престарелых и инвалидов выдача белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви производится с записью в арматурную карточку, заводимую сестрой-хозяйкой на каждого обеспечиваемого (Приложение N 3).
В графе 5 карточки обеспечиваемый расписывается в получении белья, а в графе 6 - сестра-хозяйка в его выдаче.
При сдаче вещей (вследствие износа, выбытия обеспечиваемого) в графе 7 против соответствующего наименования указывается прописью количество сданных вещей, в графе 8 дата сдачи, в графе 9 расписка обеспечиваемого в сдаче, а в графе 10 расписка сестры-хозяйки в приеме, в графе 11 указывается причина сдачи вещей.
Предметы белья, сданные обеспечиваемыми вследствие износа, сестрой-хозяйкой подбираются по наименованиям для последующего предъявления к списанию в установленном порядке.
В случае смерти обеспечиваемого списание предметов белья и одежды, в которых он похоронен, производится на основании составленного об этом акта по книге бельевой кладовой ф. М-17 и по арматурной карточке. Остальные числящиеся за умершим вещи, пригодные к использованию, списываются по арматурной карточке как принятые в кладовую, и карточка закрывается.
В домах-интернатах целесообразно, в целях более бережного отношения обеспечиваемых к выданным предметам одежды, закреплять их за обеспечиваемыми индивидуальной меткой.
11. Бланки арматурных карточек хранятся в бухгалтерии учреждения. При выдаче сестре-хозяйке арматурная карточка заполняется и регистрируется бухгалтерией учреждения в специальной книге-реестре (Приложение N 4) и оформляется подписью бухгалтера.
В случае необходимости, в таком же порядке выписывается продолжение арматурной карточки, которое хранится вместе с первой карточкой.
Арматурные карточки хранятся у сестры-хозяйки и служат для учета вещей, находящихся у обеспечиваемых.
После проведения годовой инвентаризации белья закрытые арматурные карточки на умерших и выбывших обеспечиваемых сдаются в бухгалтерский архив учреждения, где хранятся в алфавитном порядке в течение 3-х лет.
12. Выдача белья, одежды и обуви обеспечиваемым в психоневрологических интернатах и тяжелобольным в других домах-интернатах в случаях, когда обеспечиваемый по состоянию здоровья не может расписаться за полученные вещи, производится через санитарок, которые подтверждают своей подписью в арматурной карточке выдачу или возврат предметов белья и одежды.
В детских домах-интернатах в таком же порядке расписываются в арматурных карточках закрепленные за группами воспитатели, а если их нет - санитарки. Они же следят за состоянием белья и производят сдачу сестре-хозяйке изношенных вещей для замены.
13. В психоневрологических интернатах, отделениях для тяжелобольных в домах-интернатах, детских домах-интернатах белье, одежда, постельные принадлежности в палатах передаются под ответственность дежурных санитарок по приемно-сдаточной ведомости (Приложение N 5).
При смене дежурных санитарок фактическое количество предметов белья, одежды, постельных принадлежностей в палатах устанавливается путем подсчета. О сдаче-приеме производится запись в приемно-сдаточной ведомости с обязательной распиской дежурных санитарок.
14. В клиниках институтов, стационарах сложного протезирования, санаториях арматурные карточки не применяются, а белье, постельные принадлежности выдаются по комнатам и палатам под ответственность дежурных санитарок, которые производят при смене приемку-сдачу указанных предметов в ведомости в порядке, указанном в предыдущем пункте.
15. Если при выбытии или переводе обеспечиваемых из одного дома-интерната в другой собственных носильных вещей, сданных им на хранение при поступлении, недостаточно или они не соответствуют времени года, ему дополнительно выдаются недостающие предметы из числа закрепленной за ним одежды, обуви и белья.
О выдаче указанных вещей с указанием их количества и даты выдачи каждого предмета сообщается дому-интернату, куда обеспечиваемый переводится, для принятия на учет с записью в арматурную карточку.
16. Белье, выданное в столовую, на кухню, в другие подразделения учреждения, числится сестрой-хозяйкой за соответствующими должностными лицами (шеф-поваром и т.д.) по описям, на которых они расписываются в получении.
Белье и спецодежда, выданные в индивидуальное пользование отдельным работникам, числятся сестрой-хозяйкой за этими лицами по их распискам в получении с указанием наименования выданных предметов.
При сдаче указанными подразделениями и лицами предметов белья, спецодежды в стирку или ремонт сестрой-хозяйкой выдается им такое же количество чистого белья, спецодежды.
17. Белье сдается в стирку сестрой-хозяйкой по списку (Приложение N 6). Список составляется в 2-х экземплярах, из которых первый остается у сестры-хозяйки, а второй - в прачечной. На 1-м экземпляре списка сестра-хозяйка расписывается в сдаче и заведующий прачечной (прачка) в приеме грязного белья с указанием веса белья. На 2-м экземпляре сестра-хозяйка расписывается в приеме, а заведующий прачечной (прачка) в сдаче чистого белья.
При сдаче белья в стирку и приемке из стирки белье пересчитывается, проверяется наличие на нем штампа учреждения. Грязное белье без наличия штампа в стирку не принимается. Не принимается из стирки белье, не имеющее установленного штампа. Если после стирки белья штампы на нем станут неясными, заведующий прачечной и сестра-хозяйка сообщают об этом руководству учреждения для проведения повторного клеймения в соответствии с п. 6 настоящей Инструкции.
При отсутствии в учреждении собственной прачечной белье сдается в стирку в соответствующую местную прачечную бытового обслуживания.
18. С целью поддержания белья в годном состоянии на более длительный срок оно подвергается необходимому ремонту. Мелкий ремонт белья производится непосредственно в бельевой кладовой.
Сдача белья из кладовой сестрой-хозяйкой для ремонта в мастерскую и приемка отремонтированных предметов оформляется в таком же порядке, как и при стирке, по спискам на сданные в ремонт и принятые из ремонта вещи.
19. Учет нового белья на складе учреждения ведется в книге складского учета ф. N М-17 по количеству. В книге открываются лицевые счета на каждое наименование предметов белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в соответствии с присвоенными им номенклатурными номерами по субсчету N 014.
На новые предметы белья, учитываемые не в составе основных средств по субсчету N 014, а в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов по субсчету N 070, открываются отдельные лицевые счета на каждое наименование.
20. Учет белья, находящегося в эксплуатации, ведется сестрой-хозяйкой в книге складского учета ф. N М-17 по количеству.
В этой книге сестрой-хозяйкой открываются лицевые счета на каждое наименование и на каждый номенклатурный номер предметов белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви, присвоенный им по субсчету N 014.
На предметы белья, учитываемые в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов, открываются отдельные лицевые счета на каждое наименование.
Сестра-хозяйка на основании соответствующих документов записывает по приходу белье, вновь приобретенное учреждением или полученное безвозмездно, а по расходу списывает белье, пришедшее в негодность для дальнейшего употребления, переданное безвозмездно в другие учреждения, и т.д. Записи в книге делаются в день совершения операций.
Внутренний оборот белья - выдача обеспечиваемым и подразделениям учреждения, прием от них белья в стирку и выдача взамен этого чистого, сдача белья в стирку прачечной и в ремонт по книге ф. N М-17 - не отражается.
III. Списание белья, пришедшего в негодность
21. В процессе работы сестра-хозяйка выявляет и отбирает белье, пришедшее в негодность, подготавливает (сортирует по предметам) и предъявляет его постоянно действующей комиссии, назначенной приказом руководителя учреждения, с участием представителя бухгалтерии, культурно-бытовой комиссии, местного комитета, группы (поста) народного контроля.
Комиссия тщательно осматривает и проверяет все предъявленные к списанию предметы белья, устанавливает фактический износ вещей, сопоставляет фактический срок носки с установленными нормами.
В случае установления фактов преждевременного износа предъявляемых к списанию предметов белья комиссия принимает меры к установлению причин и виновных в этом лиц.
К исключению с учета принимаются лишь предметы, имеющие установленное клеймо.
Категорически запрещается списывать с баланса и ликвидировать те предметы, которые могут быть отремонтированы или использованы другими учреждениями.
22. Списание белья оформляется актом, который составляется и подписывается комиссией и утверждается руководителем учреждения (приложение N 7 - не приводится).
По получении разрешения на списание перечисленных в акте ветхих и негодных предметов белья сестра-хозяйка в присутствии комиссии, составившей акт, вырезает и уничтожает (сжигает) маркировочные штампы на белье, отбирает и взвешивает части, пригодные для починки белья, а также ветошь, которая может быть использована для хозяйственных целей. Об этом на акте делается отметка за подписями членов комиссии. Материалы сдаются под расписку на первом экземпляре акта на хозяйственный склад.
На основании акта бухгалтерией списывается с баланса белье и приходуется полученная ветошь, починочный материал, пуговицы.
IV. Учет белья в бухгалтерии учреждения
23. Аналитический учет предметов белья, относящихся к основным средствам и учитываемых на балансовом субсчете N 014, ведется по количеству и стоимости на инвентарных групповых карточках ф. N ОС-9, открываемых на каждое наименование и на каждый номенклатурный номер, присвоенный каждой группе белья данного наименования. Инвентарные карточки располагаются в картотеке по ответственным хранителям.
По инвентарным карточкам ф. N ОС-9 составляется квартальная оборотная ведомость по субсчету N 014 ф. N 326.
24. Аналитический учет предметов белья, не относящихся к основным средствам и учитываемых на балансовых субсчетах N 070 и N 071, ведется по наименованиям предметов, количеству, стоимости и материально ответственным лицам в книге количественно-суммового учета материальных ценностей ф. N 296 с составлением квартальных оборотных ведомостей по ф. N М-44.
25. Бухгалтерия и материально ответственные лица обязаны не реже одного раза в квартал сверять остатки предметов белья, выведенные в книгах складского учета, с данными бухгалтерского учета.
Периодически приказом руководителя учреждения назначается внезапная выборочная проверка наличия предметов белья, находящихся на складе и в эксплуатации.
26. Ежегодно в сроки, устанавливаемые вышестоящей организацией, в учреждениях производится сплошная инвентаризация белья во всех местах его нахождения.
Инвентаризация производится в порядке, установленном Положением о бухгалтерских отчетах и балансах учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденным Приказом по Министерству финансов СССР от 4 июня 1971 г. N 108.
Кроме того, инвентаризация обязательно проводится при смене материально ответственных лиц.
Проверку наличия белья следует производить по всем местам его хранения одновременно (в один день и час) во избежание позаимствования в целях сокрытия недостачи.
При инвентаризации белья проверяется наличие маркировочных штампов, при выявлении предметов белья без маркировочных штампов устанавливаются причины этого.
По результатам произведенных инвентаризаций руководитель учреждений принимает меры по улучшению состояния бельевого хозяйства и учета белья.
В случае установления недостачи стоимость белья взыскивается с виновных лиц в установленном порядке.
V. Учет личных вещей, денег и ценностей, принадлежащих обеспечиваемым, принятых на хранение учреждением
27. Одежда, обувь, белье, принадлежащие обеспечиваемому, пригодные к носке, если они не передаются им при помещении в учреждение родственникам, а также ценные предметы сдаются на хранение администрации учреждения по акту.
Акт составляется по форме согласно приложению N 8 (не приводится) комиссией в составе представителя администрации, бухгалтерии, культурно-бытовой комиссии, местного комитета или группы (поста) народного контроля, материально ответственных лиц в присутствии обеспечиваемого отдельно на носильные вещи и отдельно на ценности.
28. В акте на носильные вещи указывается полное наименование сдаваемых на хранение предметов, их отличительные признаки, количество, процент износа.
По желанию обеспечиваемого отдельные собственные вещи могут быть оставлены в его личном пользовании, о чем делается запись в акте.
Акт составляется в 3-х экземплярах, из которых один вручается обеспечиваемому, второй - материально ответственному лицу (хранителю вещей) и третий передается в бухгалтерию.
На акте материально ответственное лицо расписывается в приеме вещей на хранение, а обеспечиваемый - в сдаче вещей.
Личные вещи обеспечиваемых хранятся в отдельной кладовой под ответственностью материально ответственного лица, назначенного приказом по учреждению.
Личные вещи не клеймятся и в арматурную карточку обеспечиваемого не записываются.
При выбытии обеспечиваемого из учреждения личные вещи выдаются ему под расписку на экземпляре акта на приемку вещей, который передается затем материально ответственным лицом в бухгалтерию для списания с учета.
29. Ценные предметы (кольца, серьги, броши, браслеты и т.п.) сдаются на хранение в кассу учреждения также по акту, составляемому по форме согласно приложению N 8 в 3-х экземплярах, из которых один выдается обеспечиваемому, другой кассиру и третий в бухгалтерию учреждения.
В акте указывается наименование, отличительные признаки, размер, вес, проба (на золото, серебро) и т.д.
Во всех экземплярах обеспечиваемый расписывается в сдаче, а кассир - в приеме на хранение ценных предметов.
Ценные предметы, принятые от обеспечиваемых, хранятся в сейфе или несгораемом денежном ящике.
В случае выбытия обеспечиваемого или по его заявлению личные вещи выдаются ему для пользования под расписку на экземпляре акта, хранящегося у материально ответственного лица (при выбытии), или на заявлении (при выдаче вещей в пользование).
30. Принятые на хранение личные носильные вещи, ценные предметы учитываются бухгалтерией учреждения внесистемно в отдельных книгах, открываемых для учета носильных вещей и отдельно для учета сданных ценностей.
В этих книгах на каждого обеспечиваемого, сдавшего на хранение личные вещи или ценные предметы, открывается отдельный лицевой счет, в котором согласно акту приема записываются на приход вещи, сданные на хранение, с характеристикой каждой вещи, а в расход - выданные ему при выбытии или для пользования.
31. Личные деньги обеспечиваемых должны сдаваться ими на хранение в сберегательную кассу.
В случае отдаленности сберегательной кассы они должны быть приняты в кассу учреждения по приходному ордеру и в трехдневный срок сданы в Госбанк для зачисления на текущий счет учреждения по балансовому счету "Депозиты".
Текущий счет для хранения депозитных сумм открывается Госбанком на основании заявления учреждения в соответствии с пунктом 364 Инструкции Госбанка по кассовому исполнению государственного бюджета СССР от 25 декабря 1971 г. N 27.
С этого счета по заявлению обеспечиваемых получаются необходимые им деньги из внесенных ранее сумм и выдаются под их расписку на расходных кассовых ордерах.
Администрация учреждения и культурно-бытовая комиссия оказывают помощь тяжелобольным обеспечиваемым в приобретении необходимых им продуктов или вещей.
32. Операции по текущему счету на депозитные суммы учитываются по субсчету N 112 "Текущий счет по прочим внебюджетным средствам", а расчеты с обеспечиваемыми по внесенным на этот счет суммам личных денежных средств по субсчету N 177 "Расчеты с депонентами".
Аналитический учет расчетов по депозитным суммам ведется в книге ф. 292, где на каждого обеспечиваемого, имеющего такие суммы, открывается лицевой счет.
33. Облигации государственных займов, принадлежащие обеспечиваемым, должны сдаваться ими на хранение в сберегательную кассу.
В кассе учреждения могут храниться квитанции на облигации государственных займов, сданные в сберкассу, сберегательные книжки и другие ценные бумаги обеспечиваемых.
В случае принятия на хранение ценных бумаг они включаются в акт на принятые на хранение ценности (приложение N 8), в котором указывается, что именно принято на хранение. Если это сберегательные книжки и квитанции на облигации госзаймов, то указывается: фамилия, имя и отчество обеспечиваемого, дата выдачи книжки или сдачи облигаций, наименование сберегательной кассы, номер лицевого счета в сберкассе и сумма последнего остатка вклада или наименование займа, номера, серии и сумма облигаций. Акт составляется в трех экземплярах, оформляется соответствующими подписями и передается в бухгалтерию, кассиру и обеспечиваемому.
Ценные бумаги, принятые на хранение, учитываются в той же книге, что и ценности, в которой на каждого обеспечиваемого открывается отдельный лицевой счет. Выдача их производится по накладным, под расписку обеспечиваемого.
34. В отношении обеспечиваемых, которые вследствие душевной болезни или слабоумия не могут понимать значения своих действий или руководить ими, администрация домов-интернатов может ставить вопрос о признании их в установленном порядке судом недееспособными.
Для охраны имущественных интересов этих лиц (получение пенсии, управление имуществом и т.п.) в необходимых случаях может быть назначен опекун над имуществом. Администрация домов-интернатов, культурно-бытовая комиссия не вправе распоряжаться имуществом, в том числе денежными суммами и пенсией указанных граждан.
35. В случае смерти обеспечиваемого составляется акт в двух экземплярах на белье и одежду, в которых он похоронен. В акте отдельно указываются вещи, принадлежащие учреждению, и вещи, принадлежащие лично умершему, которые по утверждении акта списываются с учета.
В этом же акте указываются личные вещи и ценности, принадлежащие обеспечиваемому и остающиеся на хранении в учреждении после его смерти.
Администрация учреждения обязана в трехдневный срок сообщить государственным нотариальным конторам или исполнительным комитетам районных, городских, поселковых, сельских Советов депутатов трудящихся о наличии имущества, оставшегося после умершего, и известные ей данные о предполагаемых наследниках.
Выдача личных вещей, других ценностей и денег, оставшихся после смерти обеспечиваемого, наследникам может быть произведена только по предъявлении ими нотариально удостоверенных документов (свидетельства на право наследования и завещания, оформленных в установленном порядке), с обязательной распиской на описи личных вещей и ценных предметов, а также на расходном кассовом ордере (в получении денег), с указанием фамилии, имени и отчества наследников, которым они выданы, серии и номера паспорта, даты и наименования органа милиции, выдавшего паспорт. Указывается также дата и номер нотариального свидетельства на право наследования, наименование нотариального органа, выдавшего свидетельство.
Описи с расписками служат основанием для списания вещей и ценных предметов с учета.
36. При отсутствии у умершего обеспечиваемого наследников по закону или по завещанию оставшиеся после его смерти вещи, ценности и деньги переходят по праву наследования к государству.
В указанных случаях нотариальный орган не ранее истечения шести месяцев со дня открытия наследства направляет финансовому органу опись имущества и свидетельство о праве государства на наследство, который принимает меры к реализации имущества, а деньги и облигации госзаймов сдаются по его указанию в доход государственного бюджета.
37. Документы, послужившие основанием для взятия на хранение и учет вещей и ценностей, принадлежащих обеспечиваемым, и для списания их с учета, хранятся под ответственностью главного (старшего) бухгалтера в бухгалтерии учреждения подшитыми в отдельной папке в хронологическом порядке за каждый год.
_____________________________
* В дальнейшем изложении белье, постельные принадлежности, одежда и обувь обобщаются одним наименованием "белье".
Приложение N 1
Примерная номенклатура
предметов белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви (включая предметы санитарно-гигиенической и другой специальной одежды и обуви)
Приложение N 2
Примерные правила
производства клеймения предметов белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви
Примечание: Клеймение производится черной или белой несмываемой краской (в зависимости от цвета предмета) и на таком месте, чтобы это не портило внешнего вида предмета.
Повторное клеймение производится датой, ранее обозначенной на предметах.
Приложение N 3
__________________________________
(наименование учреждения)
АРМАТУРНАЯ КАРТОЧКА
Вписана в реестр: бухгалтер ________________________
"__" _____________ 197_ г. (подпись)
На вещи, выданные ______________________________________________
фамилия, имя, отчество обеспечиваемого
Приложение N 4
__________________
/наименование РЕЕСТР
арматурных карточек
__________________
учреждения/
Дата выдачи |
N N п/п |
Фамилия, имя и отчество обеспечиваемого |
Расписка сестры-хозяйки в получении карточки |
Приложение N 5
__________________
/наименование Месячная приемно-сдаточная ведомость
__________________
учреждения/
По отделению, палате N _______ на ________________ месяц 197_ г.
Дата |
Часы |
Наименование предметов и количество |
Расписка в приеме |
Расписка в сдаче |
||||||||
матрацы |
подушки |
|
одеяла |
простыни |
наволочки |
|
|
|
Приложение N 6
____________________________
(наименование учреждения)
СПИСОК
белья, переданного в стирку
(или ремонт)
N N п/п |
Наименование предметов |
Сдано в стирку |
Получено из стирки |
Примечание |
||
(рем.) колич. |
(Рем.) колич. |
|||||
цифрами |
прописью |
цифрами |
прописью |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого Вес
при сдаче в стирку: х х кг
-------------------------------------------------------------------------
Итого
при получении из стирки х х х
-------------------------------------------------------------------------
Сдал: ______________ Принял: ____________
(расписка) (расписка)
________
(дата)
Принял: ___________ Сдал: __________
(расписка) (расписка)
________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана новая Инструкция по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР. Она вводится в действие с 1 июля 1975 г.
Так, ценности стоимостью свыше 2 руб. за единицу учитываются на балансовом субсчете N 014 "Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь", а стоимостью до 2 руб. за единицу включительно - на субсчете N 070 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы на складе" и на субсчете N 071 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в эксплуатации". Закреплены особенности учета предметов мягкого инвентаря.
Новое белье, приобретенное или изготовленное в мастерской учреждения, поступает на склад и до передачи его в эксплуатацию хранится под ответственностью заведующего складом (кладовщика). Сдача поступающего нового белья сестре-хозяйке, минуя склад, запрещается.
Закреплены особенности списания пришедшего в непригодность белья; учета личных вещей, денег и ценностей, принадлежащих обеспечиваемым, принятых на хранение учреждением.
Ранее изданные акты по данным вопросам признаны утратившими силу.
Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73 "Об утверждении инструкции по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях и организациях системы министерства социального обеспечения РСФСР"
Инструкция, утвержденная настоящим приказом, вводится в действие с 1 июля 1975 г.
Документ предоставлен Государственным архивом Российской Федерации (ГА РФ)