Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 ноября 2008 г. N Д06-2748
В соответствии с обращением в Правительство Российской Федерации по вопросу налогообложения и кадастровой оценке земель ипподромов и конноспортивных клубов Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) сообщает следующее.
Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Министерство экономического развития Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения нормативных правовых актов за исключением нормативных правовых актов, утвержденных Минэкономразвития России. В связи с этим Департамент вправе высказать только мнение по вопросам, изложенным в обращении.
1. По вопросу о возможности перевода земель ипподромов и конноспортивных клубов в категорию земель сельскохозяйственного назначения сообщаем, что в соответствии со статьей 98 Земельного кодекса Российской Федерации, земли, предназначенные и используемые для физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, относятся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов (земли рекреационного назначения).
Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию установлены статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ).
Согласно статье 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации раздел земельного участка осуществляется в результате проведения кадастровых работ и последующего государственного кадастрового учета образуемых земельных участков. Требования к образуемым земельным участкам установлены главой 1.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности, требования к категории земель, виду использования и размерам образуемых участков.
Изменение записи о категории земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом Федеральный закон# N 172-ФЗ.
2. По вопросу налоговой ставки для расчета налога на землю сообщаем, что согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог (далее - налог) устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно статье 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Кроме того, статьей 394 Кодекса допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Таким образом, по вопросу установления иной налоговой ставки представляется целесообразным обращаться в органы муниципальных образований.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Кодекса при установлении налога учитывается также фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Директор Департамента |
И.В. Осколков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 ноября 2008 г. N Д06-2748
Текст письма официально опубликован не был