Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу предоставления государственных услуг в электронном виде и сообщает.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором находятся здания, строения, сооружения, граждане обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2007 г. N 370 (далее - Приказ N 370) утвержден перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - перечень документов), в том числе:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
выписка из государственного кадастра недвижимости;
кадастровый паспорт земельного участка.
Приказами Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г. N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" и от 14 мая 2010 г. N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в электронном виде.
При этом Приказом N 370 не установлен запрет на предоставление указанных в перечне документов в электронном виде.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) с 1 октября 2011 г. органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Департаментом недвижимости с учетом требований Закона N 210-ФЗ в настоящее время подготовлен и согласовывается проект приказа, которым в Приказ N 370 вносятся изменения, исключающие необходимость представления заявителем сведений (документов), находящихся в распоряжении соответствующих государственных или муниципальных органов.
Директор |
А.И. Ивакин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 августа 2011 г. N Д23-3594 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был