Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
Методика
технико-экономического обоснования целесообразности применения пропиточных составов
Методика оценки экономической эффективности применения пропиточных составов для повышения долговечности асфальтобетонных покрытий основывается на следующих нормативных документах:
- ОДМ. Руководство по оценке экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса [7];
- ОДМ 218.4.023-2015 Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог [8];
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция) [9];
- МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации [10];
- ВСН 21-83 Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог[11];
- ВСН 3-81 Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог[12];
- Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.07.2015) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"[13].
На основе действующих методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов следует сравнить два варианта проекта "с применением пропиточных составов" и "без применения пропиточных составов". Должны быть учтены возможные различия проектов по следующим направлениям:
- инвестиции на строительство/реконструкцию дорожного объекта;
- затраты на содержание дорожного объекта;
- затраты, связанные с ремонтом и капитальным ремонтом покрытия в течение расчетного периода;
- общественные эффекты, возникающие в ходе реализации проекта;
- народнохозяйственные эффекты, возникающие в ходе реализации проекта;
- экологические эффекты, возникающие в ходе реализации проекта;
- отраслевые и региональные эффекты, возникающие в ходе реализации проекта.
В общем виде применение пропиточных составов может давать следующие эффекты, подлежащие экономической оценке:
|
(Б.1) |
где - суммарный эффект от применения пропиточных составов.
- эффект за счет снижения затрат на строительство/реконструкцию автомобильной дороги;
- эффект от снижения затрат на содержание автомобильной дороги;
- эффект за счет снижения затрат, связанных с ремонтом и капитальным ремонтом автомобильной дороги;
- эффект от увеличения скорости дорожного движения;
- эффект от снижения непроизводительных потерь времени населения;
- эффект от снижения негативного экологического воздействия от автомобильной дороги;
- эффект за счет повышения безопасности дорожного движения;
- эффект от снижения расхода топлива и смазочных материалов;
- другие виды эффектов, по которым возможна стоимостная оценка.
Для оценки эффективности применения пропиточных составов для повышения долговечности асфальтобетонных покрытий используются следующие основные методические принципы:
- расчет показателей эффективности в течение всего жизненного цикла предлагаемого инновационного решения;
- учет динамичности экономических параметров рассматриваемого научно-технического мероприятия;
- учет разновременной стоимости денег;
- сопоставимость показателей и другой информации, характеризующей инновационный проект.
Учет затрат и результатов осуществляется в пределах расчетного периода - горизонта расчета, который принимается с учетом всего жизненного цикла проекта - общей продолжительности создания, эксплуатации и, при необходимости, ликвидации мероприятия.
Шаг расчета в пределах одного расчетного периода определяется необходимой степенью детализации расчетов и устанавливается в зависимости от масштабов рассматриваемых мероприятий по инновациям и достижениям научно-технического прогресса и графика инвестирования: месяц, квартал, год.
Учет фактора неравноценности разновременных затрат и результатов осуществляется путем приведения всех показателей к одному моменту времени с помощью коэффициента дисконтирования (а). Для удобства расчетов за момент приведения () принимается момент начала или окончания нулевого шага, что обычно соответствует началу финансирования работ.
Для определения экономической эффективности внедрения инноваций в дорожном хозяйстве используется следующая система показателей в привязке к конкретной ситуации внедряемого мероприятия с учетом принятых допущений, наличия исходной информации и отражающая интересы участников инвестиционного процесса:
При расчете эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса в коэффициенте дисконтирования учитывается безрисковая норма дисконта (Е), которая принимается разработчиком в соответствии с положениями "Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов".
Коэффициент дисконтирования () с учетом поправки на риск проекта (Р) вычисляется по формуле:
|
(Б.2) |
где - коэффициент дисконтирования, в долях единицы;
Е - безрисковая норма дисконта, в долях единицы;
Р - поправка на риск проекта, в %.
Поправка на риск проекта определяется по данным таблицы Б.1.
Таблица Б.1 - Определение поправки на риск
Величина риска |
Пример цели проекта |
Р, % |
Низкий |
Вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники |
3-5 |
Средний |
Увеличение объема продаж существующей продукции |
8-10 |
Высокий |
Производство и продвижение на рынок нового продукта |
13-15 |
Очень высокий |
Вложения в исследования и инновации |
18-20 |
Технически приведение к сопоставимому моменту времени затрат и результатов, имеющих место на t-м шаге расчета реализации рассматриваемого мероприятия, производится путем их умножения на коэффициент дисконтирования соответствующего шага, рассчитываемого по формуле:
|
(Б.3) |
где - коэффициент дисконтирования денежных средств на t-м шаге расчета, в долях единицы;
- норма дисконта в момент времени q, в долях единицы;
t - момент окончания шага в долях единицы в год.
Величина нормы дисконта на опр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.