Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 25 ноября 2015 г. N 03-03-06/2/68394
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Порядок определения налоговой базы по операциям РЕПО установлен статьей 282 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с пунктом 1 указанной статьи Кодекса операцией РЕПО признается договор, отвечающий требованиям, предъявляемым к договорам РЕПО Федеральным законом "О рынке ценных бумаг". При этом первой и второй частями РЕПО признаются первая и вторая части договора РЕПО соответственно. Покупателем по первой части РЕПО и продавцом по первой части РЕПО признаются покупатель по договору РЕПО и продавец по договору РЕПО соответственно. В целях статьи 282 Кодекса обязательства по второй части РЕПО должны возникать при условии исполнения первой части РЕПО.
В случае ненадлежащего исполнения сделки РЕПО налоговая база определяется в порядке, предусмотренном подпунктом 1.1 и 6 статьи 282 Кодекса.
Не признается ненадлежащим исполнением второй части РЕПО:
исполнение обязательств по второй части РЕПО в течение 10 дней с согласованной сторонами даты исполнения второй части РЕПО;
исполнение (прекращение) обязательств путем зачета встречных требований в следующих случаях:
в случаях, если такие требования вытекают из договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), которое соответствует примерным условиям договоров, утвержденным в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", и зачет встречных требований произведен в целях определения суммы нетто-обязательства;
в случаях, если такие требования вытекают из договоров, заключенных на условиях правил организованных торгов и (или) правил клиринга, и зачет встречных требований произведен в целях определения суммы нетто-обязательства.
По вопросам применения Примерных условий РЕПО на российском финансовом рынке и Глобального генерального соглашения о сделках с обратным выкупом (Global Master Repurchase Agreement, GMRA) следует обратиться в Центральный банк Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок определения налоговой базы по операциям РЕПО.
Так, указано, что обязательства по второй части РЕПО должны возникать при условии исполнения первой части РЕПО.
Не признается ненадлежащим исполнением второй части РЕПО исполнение обязательств по второй части РЕПО в течение 10 дней с согласованной сторонами даты исполнения второй части РЕПО; исполнение (прекращение) обязательств путем зачета встречных требований, если такие требования вытекают из договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), которое соответствует примерным условиям договоров и зачет встречных требований произведен в целях определения суммы нетто-обязательства; если такие требования вытекают из договоров, заключенных на условиях правил организованных торгов и (или) правил клиринга, и зачет встречных требований произведен в целях определения суммы нетто-обязательства.
По вопросам применения Примерных условий РЕПО на российском финансовом рынке и Глобального генерального соглашения о сделках с обратным выкупом (Global Master Repurchase Agreement, GMRA) следует обратиться в Банк России.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 25 ноября 2015 г. N 03-03-06/2/68394
Текст письма официально опубликован не был