Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 03-03-06/1/69538
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о дате признания расходов по операциям хеджирования и сообщает следующее.
Пунктом 5 статьи 301 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что под операциями хеджирования понимаются операции (совокупность операций) с финансовыми инструментами срочных сделок (в том числе разных видов), совершаемые в целях уменьшения (компенсации) неблагоприятных для налогоплательщика последствий (полностью или частично), обусловленных возникновением убытка, недополучением прибыли, уменьшением выручки, уменьшением рыночной стоимости имущества, включая имущественные права (права требования), увеличением обязательств налогоплательщика вследствие изменения цены, процентной ставки, валютного курса, в том числе курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации, или иного показателя (совокупности показателей) объекта (объектов) хеджирования.
Статьями 326 и 301-305 Кодекса предусмотрено, что доходы (расходы), связанные с финансовыми инструментами срочных сделок, заключенными в целях компенсации неблагоприятных последствий, которые могут возникнуть для налогоплательщиков в результате изменения цены, курса валюты, значений процентных ставок, фондовых индексов или иных показателей объекта хеджирования, учитываются на конец отчетного (налогового) периода и на дату исполнения сделки (сделок) независимо от даты возникновения доходов (расходов), связанных с объектом хеджирования.
По окончании операции хеджирования доходы (расходы), связанные с финансовыми инструментами срочных сделок, определяются с учетом доходов (расходов), учтенных в налоговой базе в предыдущих налоговых периодах.
В целях определения доходов (расходов), учитываемых в налоговой базе, налогоплательщик вправе в учетной политике для целей налогообложения предусмотреть возможность осуществления текущей переоценки финансовых инструментов срочных сделок, используемых в целях хеджирования, в зависимости от изменения рыночной цены, рыночной котировки, курса валюты, значения процентной ставки, фондового индекса или иных показателей, характеризующих базисный актив, при условии, что объект хеджирования подлежит переоценке в соответствии с требованиями Кодекса. При этом доходы (расходы) в результате такой переоценки определяются на конец отчетного (налогового) периода в зависимости от изменения показателей, определенных в учетной политике для целей налогообложения, по отношению к соответствующим показателям, закрепленным финансовым инструментом срочной сделки.
Налогоплательщик производит оценку требований (обязательств) на дату исполнения финансового инструмента срочной сделки в соответствии с ее условиями и определяет сумму доходов (расходов) с учетом сумм, ранее учтенных для целей налогообложения в составе доходов (расходов).
Учитывая изложенное, налогоплательщик по сделкам хеджирования учитывает переоценку таких сделок на конец каждого месяца отчетного (налогового) периода, а на дату исполнения сделки определяет сумму доходов (расходов) с учетом сумм, ранее учтенных для целей налогообложения в составе доходов (расходов).
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что по сделкам хеджирования налогоплательщик учитывает переоценку таких сделок на конец каждого месяца отчетного (налогового) периода.
На дату исполнения сделки определяется сумма доходов (расходов) с учетом сумм, ранее учтенных для целей налогообложения в составе доходов (расходов).
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 03-03-06/1/69538
Текст письма официально опубликован не был