При проведении проверок по вопросам организации перевозок груженых или порожних вагонов в составах отправительских маршрутов выявлены систематические нарушения условий назначения отправительского маршрута.
Выявленные нарушения касаются несоблюдения грузоотправителями (отправителями) пункта 5 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной (утв. приказом Минтранса России от 26.02.2015 г. N 32, далее - Правила), согласно которому при формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута.
В целях исключения нарушений на этапе приема к перевозке груженых и порожних вагонов (далее - вагоны), следующих в составе отправительских маршрутов, и для обеспечения полноты взыскания причитающихся платежей устанавливается следующий порядок.
1. При поступлении от грузоотправителя (отправителя) заготовок перевозочных документов в АС ЭТРАН с применением электронной подписи (далее - ЭП) или комплекта перевозочных документов без применения ЭП на отправительский маршрут, запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов отправительским маршрутом агент СФТО осуществляет проверку параметров отправительского маршрута в соответствии с планом формирования.
2. При завершении грузовых операций с вагонами отправительского маршрута (передачи грузоотправителем (отправителем) приемосдатчику груза и багажа уведомления о завершении грузовой операции в установленном договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу-уборку вагонов (далее - договор) порядке) приемосдатчик груза и багажа оформляет вагонный лист.
3. Приемосдатчик груза и багажа при осуществлении приемо-сдаточных операций по приему вагонов от грузоотправителя (отправителя) в составе отправительского маршрута осуществляет пономерную сверку вагонов в соответствии с номерами вагонов, указанными в вагонном листе, а также осуществляет проверку на соответствие требованиям, установленным п. 4.10 Инструкции по планированию, организации и учету перевозок грузов маршрутами (утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 21.10.2015 г. N 2509р), в том числе в части недопущения передачи перевозчику маршрута или ядра маршрута:
а) меньшим весом или количеством вагонов против установленной нормы;
б) сформированного грузоотправителем с нарушением плана формирования поездов и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
в) состоящего из отдельно стоящих групп вагонов, смешанных с прицепной частью маршрута;
г) сформированного грузоотправителем без выделения ядра и прицепной части установленным порядком.
В случае если условиями договора предусмотрено формирование отправительского маршрута на путях общего пользования силами перевозчика, вагоны выводятся на пути общего пользования отдельными группами в соответствии с договором на формирование отправительского маршрута на путях общего пользования. При этом приемосдатчик груза и багажа дополнительно проверяет соблюдение условий данного договора в части выполнения сроков вывода вагонов и соответствия количества выводимых групп вагонов.
По факту несоблюдения условий, приведенных в пункте 3 настоящей телеграммы, приемосдатчик груза и багажа оформляет акт общей формы ГУ-23вш о несоблюдении условий маршрутизации с указанием ответственных лиц, предъявляет его на подпись грузоотправителю (отправителю) и уведомляет агента СФТО установленным порядком.
В свою очередь, грузоотправитель может принять меры к устранению приведенных в пункте 3 настоящей телеграммы нарушений путем:
- переформирования отправительского маршрута (или группы вагонов) собственными силами в соответствии с требованиями пункта 5 Правил, переоформления перевозочных документов и повторного предъявления вагонов к перевозке перевозчику;
- переоформления перевозочных документов.
При повторном предъявлении вагонов к перевозке работниками железнодорожной станции отправления выполняются действия, указанные в пунктах 1-4 настоящей телеграммы.
При непринятии грузоотправителем (отравителем) мер по устранению нарушений груз и порожние вагоны принимаются к перевозке групповыми или повагонными отправками.
По окончании приемо-сдаточных операций подписанные приемосдатчиком груза и багажа вагонные листы передаются агенту СФТО в установленном порядке.
При получении от приемосдатчика груза и багажа вагонных листов агент СФТО оформляет перевозочный документ, при этом в АС ЭТРАН происходит автоматическая проверка параметров НСИ "Отправительские маршруты", в том числе весовой нормы и/или длины отправительского маршрута.
При соблюдении всех параметров агент СФТО проставляет в перевозочных документах отметку "Отправительский маршрут N ___ прямой" и завершает их оформление в установленном порядке. Расчет тарифа в таком случае осуществляется с учетом поправочных коэффициентов, установленных таблицей N 5 приложения N 4 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01.
ДС в соответствии с данной телеграммой внести изменения в технологию работы станции с отправительскими маршрутами в части последовательности предъявления сформированного маршрута для технического и коммерческого осмотра и проставления соответствующих отметок в перевозочных документах.
Первый заместитель генерального директора |
С. Колесников |
Заместитель начальника Центральной дирекции |
А. Кужель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 17 октября 2016 г. N 17694/ЦФТО "Порядок организации перевозок груженых или порожних вагонов в составах отправительских маршрутов"
Текст телеграммы опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2016 г., N 22