Во исполнение распоряжения ОАО "РЖД" от 13.06.2016 г. N 1400р "Об утверждении технологии автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования":
1. Утвердить Порядок выявления фактов простоя вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования с использованием автоматизированных систем (далее - Порядок).
2. Первому заместителю начальника Центральной дирекции управления движением Сайбаталову Р.Ф., первому заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникову С.М. в целях выполнения п. 6.2 протокола итогового заседания правления ОАО "РЖД" от 16-17 декабря 2015 года N 46 обеспечить взаимодействие автоматизированных систем в соответствии с Порядком.
Вице-президент - начальник Центральной дирекции |
П. Иванов |
Порядок выявления фактов простоя вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования с использованием автоматизированных систем
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 13 сентября 2016 г. N 1869р)
1. Общие положения
Настоящий Порядок выявления фактов простоя вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования с использованием автоматизированных систем (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 2 Плана мероприятий по реализации Технологии автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 13.07.2016 г. N 1400р с целью:
- учета фактов сверхнормативного простоя грузовых вагонов (далее - вагонов) на путях общего пользования ОАО "РЖД";
- выявления причин простоя вагонов на путях общего пользования ОАО "РЖД" и установления ответственности;
- обеспечения качества, полноты и своевременности документального оформления фактов простоя вагонов на путях общего пользования ОАО "РЖД".
1.1. Установление фактов сверхнормативного простоя вагонов на путях общего пользования ОАО "РЖД" производится автоматически в системе ЕАСАПР СД во взаимодействии с автоматизированными системами АСОУП, АСУ МР, ЕАСАПР М, АС ЭТРАН.
1.2. Оформление фактов сверхнормативного простоя вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" производится линейными работниками дирекций управления движением путем составления актов общей формы (далее - Акт) на начало и окончание простоя вагонов с использованием автоматизированной системы ЕАСАПР М на основе электронных сообщений из ЕАСАПР СД.
2. Автоматическое выявление фактов сверхнормативного простоя вагонов на путях общего пользования ОАО "РЖД"
2.1. Источниками информации для автоматической фиксации фактов простоя в ЕАСАПР СД являются:
- АСОУП:
- о прибытии вагонов на станции;
- об отправлении вагонов со станций;
- АСУ МР:
- о подаче вагонов на пути общего и необщего пользования;
- о завершении грузовых операций на местах общего пользования;
- о нормативах грузовых операций на местах общего пользования;
- о нахождении вагонов нерабочего парка на путях общего пользования;
- ЕАСАПР СД:
- об отставлении грузовых поездов от движения;
- о подъеме грузовых поездов;
- ЕАСАПРМ:
- об обнаружении и исправлении коммерческих неисправностей;
- о невозможности приема грузовых поездов на станции назначения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;
- о нарушении технологических нормативов переработки вагонов на путях необщего пользования;
- об отказе получателей от порожних собственных вагонов, прибывших под погрузку;
- о подаче вагонов на пути и с путей зон таможенного контроля;
- о выводе вагонов на пути общего пользования припортовых станций без перевозочных документов;
- об обнаружении и исправлении технической неисправности;
- АС ЭТРАН:
- об оформлении комплекта перевозочных документов при переадресовке;
- о согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов;
- о наличии договоров и заявок отправителей или получателей на размещение вагонов на путях общего пользования в перевозочном процессе;
- о согласовании отстоя порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса;
- о нормативах переработки вагонов на путях необщего пользования.
ЦД и ЦФТО вправе определить иные факты и источники информации, необходимые для фиксации простоя.
2.2. Установление фактов сверхнормативного простоя вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" производится путем анализа данных о наступлении контролируемых событий в автоматизированных системах по кругу их ведения, результаты анализа передаются в ЕАСАПР СД.
2.3. Анализ событий осуществляется на контролируемых станциях сети ОАО "РЖД". Перечень контролируемых станций определяется ЦД совместно с ЦФТО.
2.4. Для каждой последовательности операций с единицами подвижного состава начальниками дирекций управления движением - структурных подразделений Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" (далее - Д) устанавливаются технологические нормативы времени между Событиями, в том числе с учетом местных условий для конкретных станций.
Перечень автоматизированных систем, в которых ведутся указанные нормативы, определяются в процессе внедрения технологии.
2.5. Анализ контролируемых событий производится путем сравнения текущего времени, времени наступления контролируемого события и величины установленного технологического норматива.
2.6. При обнаружении в причастной автоматизированной системе превышения величины установленного технологического норматива необходимые данные передаются в ЕАСАПР СД. ЕАСАПР СД формирует автоматическое сообщение в ЕАСАПР М о необходимости оформления Акта на начало простоя вагона (вагонов).
2.7. На основании полученного сообщения ЕАСАПР М автоматически формирует заготовку Акта на начало простоя и извещает уполномоченного работника станции о необходимости завершить оформление Акта установленным порядком.
2.8. В целях обеспечения своевременного документального оформления фактов сверхнормативного нахождения вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" ЕАСАПР М автоматически формирует соответствующее информационное сообщение линейным работникам дирекции управления движением.
2.9. С целью контроля продолжительности простоя вагонов в ЕАСАПР М ведется динамический перечень вагонов, на которые составлен Акт о начале простоя, но отсутствует Акт на окончание простоя.
2.10. На основании полученного из ЕАСАПР СД запроса и собственных данных ЕАСАПР М автоматически формирует перечни вагонов, простой которых оформлен и не оформлен Актами и иными первичными документами и возвращает его ЕАСАПР СД и причастным автоматизированным системам.
2.11. В целях обеспечения контроля действий линейных работников ЕАСАПР СД формирует аналитическую отчетность об автоматически установленных фактах простоя вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" без оформления необходимых Актов и иных первичных документов. Альбом необходимых аналитических форм разрабатывается и утверждается ЦФТО и ЦД.
2.12. Сформированная в ЕАСАПР СД аналитическая отчетность доводится до сведения причастных сотрудников ОАО "РЖД" средствами ЕАСАПР М, ЕАСАПР СД. При необходимости обеспечивается передача аналитических разрезов данных из ЕАСАПР СД в причастные автоматизированные системы, в частности в АС ЭТРАН и АСУ МР.
3. Оформление выявленных фактов сверхнормативного простоя вагонов на путях общего пользования ОАО "РЖД"
3.1. В настоящем Порядке описаны следующие обстоятельства сверхнормативного простоя вагонов на путях общего пользования ОАО "РЖД":
- нахождение вагонов на путях общего пользования станции назначения в ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи или приема вагонов;
- нахождение вагонов на путях общего пользования в пути следования в составе грузовых поездов, временно отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;
- нахождение вагонов на путях общего пользования станции назначения в ожидании оформления нового комплекта перевозочных документов при переадресовке;
- нахождение вагонов на путях общего пользования станции назначения при отказе получателя от приема порожних вагонов;
- нахождение вагонов на путях общего пользования по распоряжению органов государственного контроля;
- нахождение вагонов на путях общего пользования в пути следования при исправлении технической или коммерческой неисправности вагона;
- нахождение вагонов на путях общего пользования в пути следования при наличии договора с отправителями или получателями вагонов на отстой подвижного состава без прерывания процесса перевозки;
- нахождение вагонов на местах общего пользования под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договором для выполнения указанных операций;
- нахождение порожних вагонов на железнодорожной станции выгрузки без перевозочных документов (в том числе на припортовой железнодорожной станции, определенной в соответствии с Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте):
- нахождение порожних вагонов на железнодорожной станции перемещения, определенной ОАО "РЖД" в соответствии с Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте:
- нахождение порожних вагонов на путях общего пользования по договору с собственником подвижного состава вне перевозочного процесса:
- нахождение вагонов нерабочего парка на путях общего пользования вне перевозочного процесса.
3.2. При оформлении Акта на начало простоя вагонов в ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи или приема вагонов на путях общего пользования автоматически проверяются:
- время прибытия вагона на станцию назначения;
- время уведомления грузополучателя о прибытии вагона;
- время о готовности его к подаче;
- выполнение установленных нормативов на переработку вагонов на местах общего пользования или путях необщего пользования.
3.3. При оформлении Акта на окончание простоя вагонов в ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи или приема вагонов на путях общего пользования автоматически устанавливается взаимосвязь для каждого вагона с Актом на начало простоя и проверяется время фактической подачи вагона на места общего пользования или пути необщего пользования.
3.4. При оформлении Акта на начало простоя вагонов в составе грузовых поездов, временно отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, автоматически проверяются:
- наличие Акта, удостоверяющего занятость путей общего пользования и невозможность приема вагонов на станции назначения по причине, зависящей от грузополучателя (получателя) или владельца пути необщего пользования;
- наличие обращения начальника станции назначения о невозможности приема грузовых поездов по указанным причинам с обязательной привязкой к Актам, удостоверяющим занятость путей общего пользования и невозможность приема вагонов на станции назначения по причинам, зависящим от грузополучателя (получателя) или владельца пути необщего пользования;
- наличие оперативного приказа на временное отставление грузового поезда от движения с обязательной привязкой к обращению начальника станции назначения о невозможности приема грузовых поездов по указанным причинам;
- наличие вагонов в составе грузового поезда, временно отставляемого от движения, следующих в адрес ответственных грузополучателей (получателей) или владельцев пути необщего пользования, указанных в обращении начальника станции назначения.
3.5. При оформлении Акта на окончание простоя вагонов в составе грузовых поездов, временно отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, автоматически устанавливается взаимосвязь для каждого вагона с Актом на начало простоя и проверяются:
- наличие обращения начальника станции назначения о возможности приема грузовых поездов на станцию;
- наличие оперативного приказа на подъем временно отставленного от движения грузового поезда.
3.6. При оформлении Акта на начало простоя вагонов на станции назначения в ожидании оформления нового комплекта перевозочных документов при переадресовке автоматически проверяется время получения приказа на переадресовку вагона.
3.7. При оформлении Акта на окончание простоя вагонов на станции назначения в ожидании оформления нового комплекта перевозочных документов при переадресовке автоматически устанавливается взаимосвязь для каждого вагона с Актом на начало простоя и проверяется время представления нового пакета перевозочных документов.
3.8. При оформлении Акта на начало простоя вагонов на станции назначения при отказе получателя от приема порожних вагонов автоматически проверяются:
- наличие зарегистрированного отказа получателя от приема порожнего вагона;
- наличие уведомления о технической неисправности вагона ф. ВУ-23;
- отсутствие согласованной заявки на перевозку грузов;
- наличие Акта, подтверждающего коммерческую неисправность вагона;
- наличие просрочки в доставке порожнего вагона на станцию назначения более 5 суток по вине перевозчика;
- время подачи уведомления владельцу вагона об отказе получателя от приема порожнего вагона.
3.9. При оформлении Акта на окончание простоя вагонов на станции назначения при отказе получателя от приема порожних вагонов автоматически устанавливается взаимосвязь для каждого вагона с Актом на начало простоя и проверяется время согласования запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона.
3.10. При оформлении Акта на начало простоя вагонов в пути следования по распоряжению органов государственного контроля автоматически проверяется наличие зарегистрированного распоряжения органов государственного контроля.
3.11. При оформлении Акта на окончание простоя вагонов в пути следования по распоряжению органов государственного контроля автоматически устанавливается взаимосвязь для каждого вагона с Актом на начало простоя.
3.12. При оформлении Акта на начало простоя вагонов в пути следования при отцепке по технической неисправности вагона автоматически проверяется наличие уведомления о технической неисправности вагона ф. ВУ-23М.
3.13. При оформлении Акта на окончание простоя вагонов в пути следования отцепке по технической неисправности автоматически проверяется наличие уведомления об устранении технической неисправности вагона ф. ВУ-36М.
3.14. При оформлении Актов на начало и окончание простоя вагонов в пути следования при исправлении коммерческой неисправности вагона автоматически проверяются:
- Акт на отцепку в связи с обнаружением коммерческой неисправности;
- Акт на окончание задержки после исправления коммерческой неисправности, формируемый на основании книги ф. ГУ-115.
3.15. При оформлении Акта на начало простоя вагонов в пути следования при наличии договора с отправителями или получателями вагонов на отстой подвижного состава без прерывания процесса перевозки автоматически проверяются:
- наличие согласованной заявки отправителя или получателя на оказание услуги;
- наличие оперативного приказа о направлении группы вагонов на станцию отстоя.
3.16. При оформлении Акта на окончание простоя вагонов в пути следования при наличии договора с отправителями или получателями вагонов на отстой подвижного состава без прерывания процесса перевозки автоматически устанавливается взаимосвязь для каждого вагона с Актом на начало простоя и проверяются:
- проверка срока размещения вагонов по согласованной заявке отправителя или получателя на оказание услуги;
- наличие оперативного приказа о возврате группы вагонов со станции отстоя.
3.17. При оформлении Акта на начало простоя вагонов на местах общего пользования станции назначения при нарушении установленного технологического времени на операции погрузки и выгрузки на местах общего пользования автоматически проверяются:
- время подачи вагона на места общего пользования;
- норматив технологического времени из договора.
3.18. При оформлении Акта на окончание простоя вагонов на местах общего пользования станции назначения при нарушении установленных технологических времен на операции погрузки и выгрузки автоматически устанавливается взаимосвязь для каждого вагона с Актом на начало простоя и проверяется время завершения грузовой операции.
3.19. При оформлении Актов на начало простоя порожних вагонов без перевозочных документов на припортовой железнодорожной станции, определенной в соответствии с Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте автоматически проверяется время завершения грузовой операции. Датой начала простоя на путях общего пользования является дата и время, указанное в памятке приемосдатчика ф. ГУ-45ВЦ.
3.20. При оформлении Актов на окончание простоя на нахождение порожних вагонов на припортовой железнодорожной станции, определенной в соответствии с Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте автоматически устанавливается взаимосвязь для каждого вагона с Актом на начало простоя и проверяется дата и время согласования запроса-уведомления.
3.21. При оформлении Актов на начало нахождения вагонов на железнодорожной станции перемещения, определенной ОАО "РЖД" в соответствии с Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, проверяется наличие перевозочных документов на отправку вагонов с припортовой станции.
3.22. При оформлении Актов на окончание нахождения вагонов на железнодорожной станции перемещения автоматически устанавливается взаимосвязь для каждого вагона с Актом на начало нахождения и проверяется наличие перевозочных документов на отправку вагонов со станции перемещения.
3.23. При оформлении Актов на начало нахождения вагонов на путях общего пользования по договору с собственником подвижного состава вне перевозочного процесса проверяется наличие согласованной заявки собственника подвижного состава на направление вагонов в отстой.
3.24. При оформлении Актов на окончание нахождения на путях общего пользования по договору с собственником подвижного состава вне перевозочного процесса автоматически устанавливается взаимосвязь для каждого вагона с Актом на начало нахождения и проверяется наличие перевозочных документов на отправку вагонов со станции отстоя.
3.25. При оформлении Актов на начало нахождения вагонов нерабочего парка на путях общего пользования по договору с собственником подвижного состава вне перевозочного процесса проверяются:
- наличие отметки о переводе вагона в нерабочий парк;
- наличие согласованной заявки собственника подвижного состава на направление вагонов в отстой.
3.26. При оформлении Актов на окончание нахождения вагонов нерабочего парка на путях общего пользования по договору с собственником подвижного состава вне перевозочного процесса автоматически устанавливается взаимосвязь для каждого вагона с Актом на начало нахождения и проверяется наличие перевозочных документов на отправку вагонов со станции отстоя.
3.27. По мере реализации настоящей Технологии перечень контролируемых показателей может быть изменен и дополнен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 сентября 2016 г. N 1869р "Об утверждении Порядка выявления фактов простоя вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования с использованием автоматизированных систем"
Текст распоряжения опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2016 г., N 22