В целях реализации Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и совершенствования порядка предоставления государственных услуг в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 16 августа 2012 г. N 401-ПП, от 4 марта 2014 г. N 94-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 13 октября 2015 г. N 655-ПП):
1.1. В пункте 1.2 приложения к постановлению слова ", в том числе в электронном виде," исключить.
1.2. В пункте 1.3 приложения к постановлению слова "1 марта 2014 г." заменить словами "15 декабря 2016 г.".
1.3. Пункт 2.1.2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1.2.1. Выдача лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) (далее - лицензия).".
Пункт 1.4 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.4. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.1.2.4 в следующей редакции:
"2.1.2.4. Прекращение действия лицензии.".
1.5. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.3.2.4 в следующей редакции:
"2.3.2.4. Департаментом городского имущества города Москвы.".
1.6. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.3.3 в следующей редакции:
"2.3.3. Департамент вправе запрашивать информацию, необходимую для подтверждения достоверности представленных заявителем сведений, путем направления письменных запросов в органы исполнительной власти города Москвы и иные организации.".
Пункт 1.7 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.7. Пункт 2.4.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала юридическим лицам предоставляется после получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала обеспечивается при наличии у юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".".
Пункт 1.8 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.8. Пункт 2.4.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможен от иных лиц, уполномоченных заявителем в установленном порядке.".
Пункт 1.9 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.9. Абзац второй пункта 2.5.1.1.1.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Запрос оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения сведений в интерактивную форму.".
1.10. Пункт 2.5.1.1.1.2 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.".
1.11. Пункт 2.5.1.1.1.4 приложения к постановлению дополнить словами "(за исключением предприятий общественного питания)".
1.12. Пункт 2.5.1.1.2.1 приложения к постановлению дополнить словами "(за исключением случаев переоформления лицензии в связи с реорганизацией организации и утратой лицензии)".
Пункт 1.13 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.13. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.4 в следующей редакции:
"2.5.1.1.4. Для прекращения действия лицензии представляются документы, указанные в пунктах 2.5.1.1.1.1, 2.5.1.1.1.2 настоящего Регламента.".
1.14. Пункт 2.5.1.2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.2.4. Сведения о наличии или отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца поступления запроса в Департамент, а также на дату поступления запроса в Департамент (в случае получения сведений о наличии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца поступления запроса).".
Пункт 1.15 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.15. Пункт 2.5.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.3. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель прикладывает к интерактивной форме запроса в формате PDF сформированные в ZIP архив электронные образы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1.4, 2.5.1.1.1.5, 2.5.1.1.2.4.2, 2.5.1.1.2.4.3, 2.5.1.1.2.5.2.1, 2.5.1.1.2.5.2.2 настоящего Регламента, подписанные в установленном порядке электронной подписью заявителя. Документы, указанные в пункте 2.5.1.1.1.3 настоящего Регламента, прикладываются к интерактивной форме запроса в виде электронных образов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в формате PDF, сформированных в ZIP архив. В случае если указанные документы не подписаны усиленной квалифицированной подписью нотариуса, их оригиналы должны быть предъявлены заявителем должностному лицу Департамента в ходе проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной пунктом 3.3.5 настоящего Регламента.".
Пункт 1.16 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.16. Пункт 2.5.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.4. При подаче запроса на переоформление лицензии (за исключением случаев переоформления лицензии в связи с реорганизацией организации и утратой лицензии) в электронной форме с использованием Портала оригинал переоформляемой лицензии сдается в службу "одного окна" Департамента при получении новой лицензии.".
Пункт 1.17 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.17. Абзац третий пункта 2.7.1 приложения к постановлению после слов "При обращении заявителя за" дополнить словами "прекращением действия лицензии,".
1.18. Пункты 2.7.3, 3.2.3.2, 3.5.3.4 приложения к постановлению признать утратившими силу.
Пункт 1.19 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.19. В пункте 2.8.1.6 приложения к постановлению слова ", не принадлежащей заявителю" заменить словами "с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Пункт 1.20 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.20. В пункте 2.8.5 приложения к постановлению слова "4 часов рабочего времени Департамента с момента регистрации запроса" заменить словами "одного рабочего дня с момента регистрации запроса в Департаменте".
1.21. Пункт 2.11.1.1 приложения к постановлению дополнить словами "в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям".
1.22. Пункт 2.11.1.2 приложения к постановлению после слов "статей 2," дополнить цифрой "8,".
1.23. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.11.1.3 в следующей редакции:
"2.11.1.3. Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.".
1.24. В пункте 2.12.1.1 приложения к постановлению слово "Выдача" заменить словом "Оформление".
Пункт 1.25 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.25. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.12.1.3 в следующей редакции:
"2.12.1.3. Решение о прекращении действия лицензии.".
Пункт 1.26 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.26. Пункт 2.12.6 приложения к постановлению после слова "переоформленных" дополнить словом ", прекращенных".
1.27. Пункт 2.13.1 приложения к постановлению после слов "государственной услуги" дополнить словами "в форме выдачи, переоформления и продления лицензии".
Пункт 1.28 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.28. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.13.2 в следующей редакции:
"2.13.2. Плата за прекращение действия лицензии не взимается.".
1.29. Пункт 2.15.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.15.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях Департамента, доступных для посещения заявителями, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Портале.".
1.30. Пункт 3.1.3 приложения к постановлению дополнить словами "с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр".
1.31. В пункте 3.1.4 приложения к постановлению слова ", с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр" исключить.
Пункт 1.32 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.32. Пункты 3.2.1, 3.3.1, 3.4.3.2 приложения к постановлению дополнить словами ", в том числе в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала".
Пункт 1.33 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.33. Пункт 3.2.3.1 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала в установленном порядке направляет информацию о регистрации запроса и иных документов в "личный кабинет" заявителя на Портале.".
1.34. Пункт 3.2.3.4 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала в установленном порядке направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале в форме электронного документа подписанное электронной подписью уведомление о принятии решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с приложением скан-копии указанного решения.".
Пункт 1.35 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.35. В дефисе втором пункта 3.2.4 приложения к постановлению слова "4 часов" заменить словами "одного рабочего дня".
Пункт 1.36 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.36. Пункт 3.2.5.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.5.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информирование через "личный кабинет" заявителя на Портале о результате выполнения административной процедуры при подаче запроса с использованием Портала, передача принятого комплекта документов уполномоченному должностному лицу, ответственному за обработку документов (информации).".
1.37. Дефис первый пункта 3.3.3.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"- сведения о наличии или отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца поступления запроса в Департамент, а также на дату поступления запроса в Департамент (в случае получения сведений о наличии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца поступления запроса);".
1.38. Пункт 3.3.3.1 приложения к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".".
Пункт 1.39 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.39. Пункт 3.3.3.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.3.2. Запрашивает и получает путем направления письменных запросов в органы исполнительной власти города Москвы и иные организации информацию, необходимую для подтверждения достоверности представленных заявителем сведений.".
Пункт 1.40 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.40. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.3.3.3 в следующей редакции:
"3.3.3.3. Осуществляет экспертизу представленных заявителем документов (проводит документарную проверку).".
1.41. Пункт 3.3.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки:
3.3.5.1. Направляет уведомление о проведении внеплановой выездной проверки по адресу электронной почты, указанному в запросе (заявлении), и (или) непосредственно предъявляет в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа (распоряжения) руководителя или заместителя руководителя лицензирующего органа.
В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала направляет заявителю в "личный кабинет" на Портале уведомление о проведении внеплановой выездной проверки и скан-копию приказа (распоряжения) руководителя или заместителя руководителя лицензирующего органа, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявителем представлены учредительные документы, не подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в уведомлении указывается о необходимости предъявления оригиналов учредительных документов в ходе внеплановой выездной проверки.
3.3.5.2. Проводит внеплановую выездную проверку в отношении заявителя в установленном законодательством Российской Федерации порядке в целях подтверждения сведений, содержащихся в запросе и прилагаемых к нему документах, а также полученных Департаментом с использованием межведомственного информационного взаимодействия, предметом которой является оценка соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
3.3.5.3. Составляет акт внеплановой выездной проверки в двух экземплярах, один из которых вручает заявителю.
3.3.5.4. Передает акт внеплановой выездной проверки должностному лицу, ответственному за обработку документов (информации).".
Пункт 1.42 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.42. Пункт 3.3.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.6. Внеплановая выездная проверка при обращении за прекращением действия лицензии, переоформлением лицензии в случае изменения наименования организации, места нахождения организации, адреса электронной почты организации, а также в связи с ее утратой не проводится.".
Пункт 1.43 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.43. Пункт 3.3.7.1 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Готовит заключение для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.44. Пункт 3.3.7.2 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала направляет заявителю в "личный кабинет" на Портале в форме электронного документа подписанное электронной подписью уведомление о принятии решения о продлении срока предоставления государственной услуги с приложением скан-копии указанного решения.".
1.45. Пункт 3.3.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 29 календарных дней (при прекращении действия лицензии и переоформлении лицензии в случае ее утраты максимальный срок составляет 12 календарных дней).".
1.46. Абзац первый пункта 3.4 приложения к постановлению дополнить словами "с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр".
1.47. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.4.3.3 в следующей редакции:
"3.4.3.3. Вносит сведения о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр.".
1.48. В абзаце первом пункта 3.5 приложения к постановлению слова ", с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр" исключить.
Пункт 1.49 настоящего постановления вступает в силу с 15 декабря 2016 г.
1.49. Пункт 3.5.3.3 приложения к постановлению дополнить абзацами в следующей редакции:
"При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала направляет заявителю в форме электронного документа подписанное электронной подписью решение об отказе в предоставлении государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале.
При подаче запроса на переоформление лицензии (за исключением случаев переоформления лицензии в связи с реорганизацией организации и утратой лицензии) в электронной форме с использованием Портала принимает оригинал ранее выданной лицензии.".
1.50. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.51. Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" приложения к постановлению дополнить приложением 5 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1.4, 1.7-1.9, 1.13, 1.15-1.17, 1.19, 1.20, 1.25, 1.26, 1.28, 1.32, 1.33, 1.35, 1.36, 1.39, 1.40, 1.42, 1.43, 1.49 настоящего постановления.
Пункты 1.4, 1.7-1.9, 1.13, 1.15-1.17, 1.19, 1.20, 1.25, 1.26, 1.28, 1.32, 1.33, 1.35, 1.36, 1.39, 1.40, 1.42, 1.43, 1.49 настоящего постановления вступают в силу с 15 декабря 2016 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 15 декабря 2016 г. переносится срок начала предоставления госуслуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции в электронном форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (ранее планировалось начать с 1 марта 2014 г.).
Теперь госуслуга также предоставляется в форме прекращения действия лицензии. Для прекращения действия лицензии необходимо представить заявление и документ, удостоверяющий личность руководителя юрлица или его представителя. При обращении заявителя за прекращением действия лицензии общий срок предоставления госуслуги не может превышать 15 календарных дней. Плата за прекращение действия лицензии не взимается.
Уточняется, что при подаче запроса на переоформление лицензии в электронной форме оригинал переоформляемой лицензии сдается в службу "одного окна" Департамента торговли и услуг при получении новой лицензии (ранее ее необходимо было сдать в течение 5 рабочих дней с даты подачи запроса).
В перечень основания для отказа в предоставлении госуслуги включено новое основание - наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм, вступающих в силу с 15 декабря 2016 г.
Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 792-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1.4, 1.7-1.9, 1.13, 1.15-1.17, 1.19, 1.20, 1.25, 1.26, 1.28, 1.32, 1.33, 1.35, 1.36, 1.39, 1.40, 1.42, 1.43, 1.49 настоящего постановления
Пункты 1.4, 1.7-1.9, 1.13, 1.15-1.17, 1.19, 1.20, 1.25, 1.26, 1.28, 1.32, 1.33, 1.35, 1.36, 1.39, 1.40, 1.42, 1.43, 1.49 настоящего постановления вступают в силу с 15 декабря 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 30.11.2016, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", декабрь 2016 г., N 67 (дата выхода номера в свет 06.12.2016)