Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Мероприятия по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
6.1. Деятельность по повышению готовности органов управления РСЧС к ликвидации чрезвычайной ситуации
Предоставляются аналитические материалы, характеризующие:
принимаемые меры повышения готовности ситуационных центров, дежурно-диспетчерских служб к ликвидации ЧС с указанием их состава (табл. - по решению Исполнителя);
проводимую работу по повышению оперативности реагирования на возникающие бедствия;
результативность мер, направленных на повышение готовности сил и средств РСЧС к ликвидации ЧС;
проделанную работу в области организации подготовки к действиям органов управления в условиях ЧС;
взаимодействие с НЦУКС и с дежурно-диспетчерскими службами;
оснащённость подведомственных формирований постоянной готовности;
результативность деятельности системы антикризисного управления в ФОИВ с учётом оперативности передачи данных, автоматизации управленческих процессов;
проблемные вопросы управления в условиях кризисных явлений и возможные пути их решения.
6.1.1. Деятельность Национального центра управления в кризисных ситуациях
Предоставляются аналитические материалы, характеризующие:
принимаемые меры повышения готовности сил и средств ситуационных центров, дежурно-диспетчерских служб, центров управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) субъектов Российской Федерации к ликвидации ЧС с указанием их состава (табл. - по решению Исполнителя);
взаимодействие ЦУКС субъекта федерации с региональным ЦУКС и едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований;
результативность деятельности системы антикризисного управления в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации как элемента функционально связанного и подчинённого органа управления, пункта управления, системы связи и передачи данных, автоматизации управленческих процессов;
проблемные вопросы управления в условиях кризисных явлений и возможные пути их решения.
6.1.2. Повышение готовности сил и средств РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
Предоставляются аналитические материалы, характеризующие:
состояние и деятельность формирований постоянной готовности;
проводимую работу по повышению оперативности реагирования на возникающие бедствия;
проводимую работу по аттестации аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) и спасателей;
результативность мер, направленных на повышение готовности сил средств РСЧС к ликвидации ЧС;
проделанную работу в области организации подготовки к действиям в условиях ЧС;
оснащённость подведомственных формирований постоянной готовности;
результативность деятельности системы антикризисного управления в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации как элемента функционально связанного и подчиненного органа управления, пункта управления, системы связи и передачи данных, автоматизации управленческих процессов;
проблемные вопросы повышения готовности сил и средств РСЧС в условиях кризисных явлений и возможные пути их решения.
проводимую работу по аттестации аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) и спасателей;
результативность мер, направленных на повышение готовности сил средств РСЧС к ликвидации ЧС;
взаимодействие региональных ЦУКС с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований;
результативность деятельности системы антикризисного управления в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации как элемента функционально связанного и подчиненного органа управления, пункта управления, системы связи и передачи данных, автоматизации управленческих процессов;
проблемные вопросы управления в условиях кризисных явлений и возможные пути их решения.
6.2. Оповещение органов управления РСЧС и населения в чрезвычайных ситуациях, развитие систем связи
Предоставляются аналитические данные по следующим основным направлениям:
1. Показатели обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения (материалы предоставляются на основе анализа результатов проверок федеральной и межрегиональной системы оповещения)
Материалы, содержащие информацию:
о технических средствах оповещения, в том числе выработавших установленные сроки эксплуатации и не обеспечивающие надёжного приема и передачи сигналов и информации оповещения;
по охвату населения сетью электросирен;
по внедрению автоматизированных режимов передачи информации;
по реконструкции, вводу в эксплуатацию и поддержанию в готовности систем оповещения.
2. Создание и развитие технических систем оповещения населения
Материалы, содержащие информацию:
о реализации в субъектах Российской Федерации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время" (региональные программы развития систем оповещения);
сведения по внедрению новых информационных технологий для повышения эффективности работы органов управления РСЧС, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системы, единых дежурно-диспетчерских служб, Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей ("ОКСИОН");
состояние и возможности системы централизованного оповещения ФОИВ и подведомственных организаций;
об обеспеченности ПОО локальными системами оповещения (табл. 6.1);
Таблица 6.1
Показатели создания локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах
Тип объекта |
Всего объектов данного типа, % |
Имеют ЛСО |
||
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Создано локальных систем оповещения, в т.ч.:
| ||||
На ядерно и радиационно опасных объектах |
|
|
|
|
На химически опасных объектах |
|
|
|
|
На гидротехнических сооружениях |
|
|
|
|
3. Мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования систем оповещения населения
Материалы, содержащие информацию:
по реконструкции федеральной автоматизированной системы централизованного оповещения на базе комплекса технических средств оповещения органов управления ГО по теле- и радиоканалам (КТСО-ТРВ);
по проведению технических проверок готовности, межрегиональных и региональных автоматизированных систем централизованного оповещения органов управления РСЧС и населения.
4. Развитие систем связи
Материалы, содержащие информацию:
о проведённых проверках и комплексных тренировках готовности систем связи и оповещения;
о развитии системы связи МЧС России:
о модернизации системы связи в соответствии с Планом строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011-2015 годы;
о создании информационно-коммуникационной инфраструктуры для оперативного управления пожарными гарнизонами и аварийно-спасательными формированиями;
о проведенных мероприятиях по развитию цифровой сети связи с интеграцией услуг;
о реализованных мероприятиях по включению в ведомственную цифровую сеть территориальных органов МЧС России с интеграцией услуг и обеспечению основных видов связи (ВКС, телефонии, передачи данных);
о проведенных мероприятиях по оснащению НЦУКС оборудованием каналообразования и локальной вычислительной сети;
Материалы предоставляются, в том числе, по формам таблиц 6.2; 6.2.1; 6.2.2; 6.2.3; 6.2.4; 6.2.5.
Таблица 6.2
Наименование и шифр региональной системы оповещения (РАСЦО) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) _______________________________________
Год ввода РАСЦО в эксплуатацию ___ (Приказ _______ N __ от ___.___.___)
Таблица 6.2.1
Охват населения средствами РАСЦО:
Населённые пункты |
Всего населенных пунктов |
Проживает населения, тыс. чел. |
Населённых пунктов, включённых в РАСЦО |
Охват населения, тыс. чел./% |
||
Всего |
за 5 мин |
за 30 мин |
||||
Города |
|
|
|
|
|
|
Райцентры |
|
|
|
|
|
|
Сельские поселения |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Таблица 6.2.2
Охват населения локальными системами оповещения потенциально опасных объектов (ЛСО ПОО):
|
Всего ПОО |
Проживает населения, тыс. чел. |
Создано ЛСО |
ЛСО, сопряжённых с СО |
Количество населения, охваченного ЛСО, тыс. чел. |
Химически опасные |
|
|
|
|
|
Гидроузлы (зоны затопления) |
|
|
|
|
|
Ядерно и радиационно опасные |
|
|
|
|
|
Другие ПОО |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Таблица 6.2.3
Охват населения средствами ОКСИОН
Населённые пункты |
Всего населённых пунктов |
Проживает населения, тыс. чел. |
Населённых пунктов, оснащённых ОКСИОН |
Охват населения средствами ОКСИОН, тыс. чел./% |
|
В дневное время |
В ночное время |
||||
Города |
|
|
|
|
|
Райцентры |
|
|
|
|
|
Сельские поселения |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Таблица 6.2.4
Охват населения различными средствами оповещения, в %
Население |
Электросиренами |
Проводным вещанием |
Радиовещанием |
Телевещанием |
Сотовой связью |
Городское |
|
|
|
|
|
Сельское |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Форма 6.2.5
Наличие систем оповещения в местах массового скопления населения: всего ______, из них создано в прошедшем году ______, в том числе: | |
на автомобильных вокзалах |
___; |
на железнодорожных вокзалах |
___; |
на стадионах |
___; |
в других местах (крупных рынках, зрелищных объектах и т.д.) ___. |
Таблица 6.2.6
Электронные средства массовой информации, используемые в РАСЦО
|
Радиотрансляционная сеть |
Радиовещательных станций |
Телевизионных станций |
||||
Количество узлов проводного вещания |
Количество радиотрансляционных точек |
Количество уличных громкоговорителей |
УКВ |
СВ (КВ) |
|||
автоматизированных |
неавтоматизированных |
||||||
В городах |
|
|
|
|
|
|
|
В районах |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
5. Мероприятия по организации работы по созданию систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру "112"
Предоставляются материалы по следующим направлениям:
разработка проектной и методической документации по созданию системы-112;
проделанная работа по созданию системы-112 (создание ЦОВ, РЦОВ, ЦОВ ЕДДС);
взаимодействие операторов системы-112 и диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб;
опытная эксплуатация, государственные испытания и эксплуатация системы-112;
подготовка и переподготовка персонала системы-112;
принятие имущества системы-112, приобретённого за счёт средств федерального бюджета;
планирование и осуществление развития системы-112 (региональные программы по созданию системы 112).
6.3. Обеспечение защищённости критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного и природного характера
Материалы, предоставляемые для подготовки данного раздела, не должны содержать сведений, составляющих государственную тайну и служебную информацию ограниченного доступа.
Аналитические материалы, содержащие информацию по:
реализации мероприятий по повышению защищённости критически важных объектов (КВО) в минувшем году, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
совершенствованию нормативной правовой базы в области повышения защищённости КВО и ПОО;
осуществлению контроля за водохозяйственной обстановкой и состоянию гидротехнических сооружений, КВО;
реализации мероприятий по повышению защищённости КВО и ПОО в 2012 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и среднемноголетними значениями;
проведению организационно-технических мероприятий, в том числе по совершенствованию надзорной деятельности, формированию мобильных пожарно-спасательных отрядов;
организации деятельности в области повышения защищённости КВО, охраны природной среды вблизи КВО и другим вопросам, входящим в сферу компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
осуществлению мониторинга окружающей среды, водохозяйственной обстановки гидротехнических сооружений, расположенных вблизи КВО и ПОО;
состоянию разработки и утверждения паспортов безопасности, повышения защищённости КВО в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и среднемноголетними значениями, по форме табл. 6.3-6.4;
состоянию защищённости основного оборудования КВО от поражающих факторов, вызванных ЧС, с указанием мероприятий, проведённых в 2012 г., в целях подготовки объектов к функционированию в ЧС;
созданию страхового фонда документации с указанием данных по микрофильмированию документации важных объектов экономики;
реализации мероприятий, направленных на повышение защищённости КВО в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Таблица 6.3
Сведения
о состоянии разработки и утверждения паспортов безопасности критически важных (из числа потенциально опасных) объектов, подведомственных ФОИВ, по субъектам Российской Федерации
Субъект Российской Федерации |
Состояние разработки и утверждения паспортов безопасности КВО (из числа ПОО), % |
|||||||
утверждены |
сформированы, не утверждены |
находятся в стадии разработки |
проведена инвентаризация |
нет данных |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. |
||
_______________________________ федеральный округ
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6.4
Сведения о планах повышения защищённости подведомственных критически важных объектов по субъектам Российской Федерации
Субъект Российской Федерации |
Состояние разработки плана защищенности КВО, % |
|||||||||||
утверждены |
сформированы, не утверждены |
находятся в стадии разработки |
нет данных |
|||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||
_______________________________ федеральный окру г | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4. Мероприятия по защите населения (инженерные, обеспечение средствами индивидуальной защиты, медицинские и противоэпидемические, эвакуационные)
Предоставляются сведения о проведённых в минувшем году мероприятиях, характеризующие:
развитие (реконструкцию, ремонт) систем инженерных сооружений, обеспечивающих защиту населения и территорий от ЧС;
защиту от опасных геофизических явлений (в сейсмоопасных районах, в том числе по микросейсморайонированию);
возможности по локализации вероятных зон химического заражения и радиоактивного загрязнения требуемыми средствами;
использование имеющихся защитных сооружений для укрытия населения в зонах вероятных ЧС;
обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ);
решение вопросов накопления, хранения, освежения СИЗ, совершенствования технических характеристик СИЗ, в том числе по форме табл. 6.6;
Таблица 6.6
Состояние обеспеченности персонала органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации средствами индивидуальной защиты
Обеспеченность населения СИЗ и её изменение за год (% к потребности) в зонах:
| |||||||
Химического заражения, в т.ч. со временем выдачи до 10 мин |
Радиоактивного загрязнения, в т.ч. со временем выдачи до 10 мин |
||||||
Камерами защитными детскими |
Противогазами детскими |
Противогазами гражданскими |
Дополнительными патронами ДПГ-1, ДПГ-3 |
Промышленными противогазами |
Антидотами от АХОВ |
Респираторами |
Радиопротекторами |
|
|
|
|
|
|
|
|
результаты проведённых учений, в ходе которых отрабатывались вопросы эвакуации персонала объектов и населения в ЧС;
состояние обеспеченности населения, проживающего в зонах вероятных ЧС, медицинскими и противоэпидемическими средствами защиты, средствами профилактики эпидемий, а также имуществом и оборудованием, необходимыми для развёртывания больничной базы;
меры, предпринимаемые для накопления, хранения и освежения требуемых средств медицинской, противоэпидемической защиты и объём их финансирования (в процентах к потребности);
меры по совершенствованию планирования мероприятий по эвакуации населения из вероятных зон ЧС;
обеспеченность эвакомероприятий транспортными средствами и горюче-смазочными материалами (в процентах к потребности), по форме табл. 6.7;
Таблица 6.7
Состояние готовности (обеспеченности) эвакуационных мероприятий и его изменение за год, % к потребности
Эвакоорганов |
Транспортных средств |
Районов временного размещения эвакуируемого населения |
Обеспечение горюче-смазочными материалами |
|
|
|
|
состояние жизнеобеспечения населения, пострадавшего от ЧС, сведения о пунктах временного размещения (табл. 6.8);
Таблица 6.8
Данные по удовлетворению потребностей населения в средствах и услугах жизнеобеспечения
Наименование продукции жизнеобеспечения, вида услуг |
Запасы продуктов, млн руб. |
Уровень обеспеченности/его изменение за год, % |
Продукты питания |
|
|
Пищевое сырье |
|
|
Водоснабжение |
|
|
Товары первой необходимости |
|
|
Коммунально-бытовые услуги (основные виды) |
|
|
Медикаменты |
|
|
организацию мероприятий по временному отселению граждан, в том числе сведения по форме табл. 6.9.
Проблемные вопросы заблаговременной организации эвакомероприятий и временного отселения граждан.
Таблица 6.9
Сведения о пунктах временного размещения граждан
N |
Субъект Российской Федерации (муниципальное образование) |
Кол-во ПВР |
Вместимость, чел. |
Количество населения, фактически размещенного в ПВР |
Средний срок пребывания в ПВР, в сутках |
|
Всего, чел. |
из них детей, чел. |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО за федеральный округ (субъект) Российской Федерации |
|
|
|
|
|
6.5. Подготовка руководящего состава и работников РСЧС, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях
Предоставляются материалы по следующим основным направлениям:
сведения о количестве прошедших повышение квалификации из числа руководителей и работников органов управления и сил территориальных подсистем РСЧС;
результаты подготовки руководящего состава и работников РСЧС по направлению подготовки 280 700 "Техносферная безопасность";
результаты реализации Концепции кадровой политики МЧС России на период до 2020 года;
модернизация и совершенствование учебно-материальной базы образовательных учреждений МЧС России;
проведённые мероприятия по переподготовке и повышению квалификации в образовательных учреждениях МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, других федеральных органах исполнительной власти и организаций, осуществляющих функции отраслевого управления, учебно-методических центрах по ГОЧС субъектов Российской Федерации и на курсах ГО муниципальных образований;
результаты работы по подготовке населения к действиям в ЧС, реализация требований нового поколения ФГОС начального общего и профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности, а также улучшения материально-технического обеспечения процесса обучения;
результаты подготовки обучающихся в образовательных учреждениях в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";
результаты проделанной работы в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности".
6.6. Состояние резервов финансовых и материальных ресурсов
Аналитические материалы, содержащие следующую информацию:
планируемые и фактически созданные объёмы резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
состояние резервного фонда субъекта Российской Федерации, предназначенного для предупреждения и ликвидации ЧС;
размеры финансовой поддержки субъекта Российской Федерации, полученной в отчетном году для ликвидации ЧС;
нормативная правовая база в области создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
результаты использования запасов материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации ЧС, формируемых в составе государственного материального резерва, в том числе по формам таблиц 6.10; 6.11; 6.12; 6.13; 6.14.
Таблица 6.10
Наличие резервов финансовых ресурсов по субъектам Российской Федерации
Наименование |
Размер финансовых ресурсов, млн руб. |
% от общего объёма |
|
|
|
Таблица 6.11
Доля резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС на душу населения по субъектам Российской Федерации
Наименование субъекта Российской Федерации |
руб./чел. |
|
|
Таблица 6.12
Наличие резервов материальных ресурсов в резервах по субъектам Российской Федерации
Наименование |
Размер финансовых ресурсов, млн руб. |
% от общего объёма |
|
|
|
Таблица 6.13
Доля резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на душу населения по субъектам Российской Федерации
Наименование субъекта Российской Федерации |
руб./чел. |
|
|
6.7. Страхование и социальная поддержка населения
Предоставляется информация о выполнении мероприятий и реализации комплекса мер, направленных на совершенствование нормативной правовой базы и проведённой работе по социальной поддержке населения, пострадавшего от ЧС и нуждающегося в реабилитации, в том числе о:
размерах единовременных и компенсационных выплат гражданам за материальный ущерб или увечья (заболевания), полученные в связи с ЧС и выполнением работ по их ликвидации;
количестве выданных государственных жилищных сертификатов гражданам, пострадавшим от ЧС;
страховании рисков от негативного воздействия ЧС в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
проделанной работе по реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте";
проблемных вопросах, а также предложения и возможные пути# по их решению.
6.8. Мероприятия, проведённые во взаимодействии со средствами массовой информации
Предоставляются материалы:
о взаимодействии со средствами массовой информации и общественностью по вопросам пропаганды в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также в области гражданской обороны и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
об оперативном информировании населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и ходе работ по ликвидации их последствий;
о пропаганде с использованием имеющихся информационных ресурсов, в том числе наружных информационных табло, щитов и плакатов, в местах с массовым пребыванием людей, рекламы безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях на транспортных средствах.
Таблица 6.14
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Субъект Российской Федерации |
Резервы финансовых ресурсов |
Резервы материальных ресурсов |
|||||
созданный резервный фонд, млн руб. |
израсходовано, млн руб. |
резерв на душу населения, руб./чел. |
планируемый объём накопления, млн руб. |
фактическое наличие, млн руб. |
% |
резерв на душу населения, руб./чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.9. Деятельность Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей"
Аналитические материалы предоставляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, деятельность которых связана с функционированием данной общественной организации и другими общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.