Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 октября 2016 г. N 03-05-06-01/63367
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение о налоге на имущество физических лиц и сообщается следующее.
С 1 января 2015 года введена в действие глава 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации.
Субъекту Российской Федерации предоставляется право до 2020 года устанавливать порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц: исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости (т.е. сохранение ранее действовавшего порядка).
В случае сохранения действовавшего ранее порядка исчисления налога на имущество физических лиц налоговой базой по налогу на имущество физических лиц выступает инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2015 г. N 685 коэффициент-дефлятор на 2015 год установлен в размере 1,147.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "29 октября 2014 г."
Таким образом, последняя инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, сведения о которой были представлены до 1 марта 2013 года в налоговые органы, при расчете налога на имущество физических лиц за 2015 год была увеличена на указанный выше коэффициент-дефлятор.
В части установления ставок по налогу на имущество физических лиц отмечается, что на основании пункта 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора превышает 500 тыс. рублей, налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в пределах от 0,3% до 2% включительно. При этом допускается дифференциация налоговых ставок в зависимости от инвентаризационной стоимости, вида объекта, его места нахождения, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект недвижимости.
Учитывая, что установление конкретных налоговых ставок, включая их дифференциацию, отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц необходимо обращаться в указанные органы местного самоуправления.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2015 г. действует глава НК РФ, посвященная уплате налога на имущество физлиц.
Регионы вправе до 2020 г. устанавливать порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости.
При сохранении прежнего порядка налоговой базой выступает инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора (в 2015 г. - 1,147) на основании данных, предоставленных в налоговые органы до 1 марта 2013 г.
В отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора, например, превышает 500 тыс. руб., налоговые ставки определяются представительными органами муниципальных образований в пределах от 0,3% до 2% включительно. При этом допускается дифференциация ставок в зависимости от инвентаризационной стоимости, вида объекта, его места нахождения, видов территориальных зон.
По вопросам, касающимся снижения ставок, необходимо обращаться в органы местного самоуправления.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 октября 2016 г. N 03-05-06-01/63367
Текст письма официально опубликован не был