Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 ноября 2016 г. N 5.1-01/2944
по Федеральному закону "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 16 ноября 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1091253-6 был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 4 июня 2016 года.
Федеральным законом изменяется редакция пункта 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающая применение коэффициента 0,7 к размерам государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации. Действующая редакция указанной нормы также предусматривает предоставление физическим лицам результата государственной и муниципальной услуги в электронной форме.
Целью Федерального закона является увеличение количества обращений граждан в электронной форме, что приведет к сокращению расходов государственных и муниципальных органов на организацию совершения юридически значимых действий за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий, в частности, к сокращению расходов на прием заявителей и обработку заявлений.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства. Замечаний правового характера по Федеральному закону не имеется.
Предусмотренный статьей 2 Федерального закона порядок его вступления в силу соответствует порядку вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о сборах, установленному абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Кодекса.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопросов федерального сбора. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 1 декабря 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.