Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ГК "ЭнергоСистемы" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Заказчик), ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией, ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта "Реконструкция учебного городка N 2 ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" (г. Санкт-Петербург, Заневский проспект, д. 5), второй этап" (номер извещения 0372100022316000043) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 19.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 183 533 150 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 N 0372100022316000043-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, по следующему основанию: "Участник закупки в большинстве позиций по всему объему заявки однозначно не указывает наименование товара, используя слово "эквивалент", что не позволяет однозначно определить поставляемый товар".
Пунктом 25 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Заявка на участие в аукционе не должна допускать двусмысленность толкования предлагаемых участником функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационные характеристик объекта закупки, то есть при описании используемого товара участником закупки не может употребляться словосочетания "должен (должна, должно)", "должен (должна, должно) быть", "может быть", "не должен (должно, должна) превышать (быть ниже, менее)".
Описание товаров (материалов, оборудования), предлагаемых участником закупки, не должно допускать двойного толкования и употребления словосочетания "или эквивалент".
В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров (материалов, оборудования), предлагаемых(ого) для использования участником закупки, Части IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Приложение Таблица Технической части), заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит употребления словосочетания "или эквивалент", что не соответствует требованиям пункта 25 Информационной карты документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 N 0372100022316000043-1 участник закупки с порядковым номером заявки "2" допущен к участию в Аукционе.
Пунктом 25 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Использование при этом словосочетаний и знаков: "в пределах", "не более", "более", "более чем", "не менее", "менее", "не менее чем", "не хуже", "+/-", "", "не выше", "не ниже", "свыше", "от", "до", "или", "", "", "<", ">", "_", "~", "" не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "более", "более чем", "не менее", "менее", "не менее чем", "не хуже", "+/-", "", "не выше", "не ниже", "свыше", "от", "до", "или", "", "", "<", ">", "_", "~", "") отмечен в Таблице Технической части символами "" "".
При этом, Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Провод силовой": "Установочный провод с медными жилами. Число жил - 1 и сечением жил 6 мм2. Изоляция - из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Оболочка - из ПВХ пластиката пониженной пожарной опасности. Диапазон температур эксплуатации^ от -50°С до +65°С. Минимально допустимый радиус изгиба при прокладке - 5 диам. провода. Диаметр кабеля - не более 6,4 мм".
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки "2", представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит сведения о товаре "Провод силовой": "Установочный провод с медными жилами. Число жил - 1 и сечением жил 6 мм2. Изоляция - из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Оболочка - из ПВХ пластиката пониженной пожарной опасности. Диапазон температур эксплуатации - от -50°С до +65°С. Минимально допустимый радиус изгиба при прокладке - 5 диам. провода. Диаметр кабеля - не более 6,4 мм", что не соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе.
Кроме того, Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Вентилятор": "Мощность двигателя - не более 1,3 кВт. Частота вращения - не менее 2800 не более 3000 об/мин. Габариты - ширина не менее 800 не более 850мм. высота не менее 400 не более 450мм. длина не менее 700 не более 750мм. Фронтальный выброс воздуха. Температура перемещаемого воздуха - от -50 до +60С. Диаметр рабочего колеса не менее 32 не более 36см. Двигатель 71В2 /или эквивалент/".
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки "2", представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит сведения о товаре "Вентилятор": "Мощность двигателя - не более 1,3 кВт. Частота вращения - 2800 об/мин. Габариты - ширина 810 мм. высота 445 мм. длина 710 мм. Фронтальный выброс воздуха. Температура перемещаемого воздуха^ от -40 до +40С. Диаметр рабочего колеса - 31 см. Двигатель 71В2", что не соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе.
Кроме того, Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Муфта соединительная": "труба-коробка" для гофрированных или жестких гладких труб диаметром - до 25 мм".
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки "2", представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит сведения о товаре "Муфта соединительная": "труба-коробка" для гофрированных. жестких гладких труб диаметром - до 25 мм", что не соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки "2" к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Кроме того, как установлено в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, а также на основании решений комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 17.10.2016 N К-1669/16, от 25.10.2016 N К-1731/16 в действиях Заказчика при проведении Аукциона выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно предписанию комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 17.10.2016 N К-1669/16, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования, установленные в Техническом задании документации об Аукционе об описании участниками закупки выполнения работ, а также конкретные показатели технологических процессов изготовления товаров, результаты испытаний и показатели размеров товаров "Труба полипропиленовая армированная стекловолокном", "Светильник светодиодный", в отношении которых установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ГК "ЭнергоСистемы" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 07.11.2016 по делу N К-1787/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в части неправомерного допуска участника закупки с порядковым номером заявки "2" к участию в Аукционе.
6. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе переданы на основании решения от 06.10.2016 по делу N К-1617/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2016 г. N К-1787/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был