Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПрофАльянс" (далее - Заявитель) на действия Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту 1-го этажа и лестничных маршей здания Федерального фонда обязательного медицинского страхования (номер извещения 0273100001116000043) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшего Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 521 900 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.10.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ПрофАльянс" с минимальным предложением о цене контракта 989 235 рублей.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2016 N 0273100001116000043-3 участник закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявитель) признан победителем Аукциона.
При этом, в соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 02.11.2016 N 0273100001116000043-4 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям: "Обществом с ограниченной ответственностью "ПрофАльянс" в качестве обеспечения исполнения контракта была предоставлена банковская гарантия, срок действия которой не покрывает срока действия обязательств по контракту и не предусматривает возможность предъявления заказчиком требования о выплате денежной суммы (удержания денежных средств) в течение одного месяца с даты прекращения срока действия контракта. Согласно части 4 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Общество с ограниченной ответственностью "ПрофАльянс" в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предоставлено обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, руководствуясь частью 5 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ признается уклонившимся от заключения контракта".
Пунктом 8 Информационной карты, а также пунктом 1.2 проекта контракта документации об Аукционе установлен срок выполнения работ, который составляет 30 календарных дней с даты заключения государственного контракта.
Пункты 3.2, 3.6 проекта контракта документации об Аукционе содержат следующие положения:
"3.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней по истечении срока, указанного в п. 1.2. настоящего Контракта Подрядчик представляет Заказчику подписанные со своей стороны следующие документы: Акт сдачи-приемки выполненных работ в 2 (двух) экземплярах, Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счет-фактуру (если НДС не облагается, счет-фактура не предоставляется).
3.6. Приемка результатов выполненных в соответствии с Контрактом Работ осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Акта сдачи-приемки выполненных работ, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Подрядчику в течение 10 (десяти) рабочих дней Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ".
Пунктом 2.4 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что оплата выполненных работ по контракту осуществляется в течение 10 банковских дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.
Также, согласно пункту 24 информационной карты документации об Аукционе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что контракт действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту, при этом период выполнения работ составляет 30 календарных дней с даты заключения Контракта, срок сдачи-приемки работ составляет 15 рабочих дней с даты окончания работ по Контракту (5 рабочих дней на предоставление акта сдачи-приемки выполненных работ, 10 рабочих дней на рассмотрение и подписание акта сдачи-приемки выполненных работ Заказчиком), а срок оплаты Заказчиком выполненных работ составляет 10 банковских дней с даты подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ, срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения Контракта, должен быть не менее, чем до 11 февраля 2017 года. При этом банковская гарантия БГ-75739/2016 (далее - Банковская гарантия) предоставленная Заявителем в качестве обеспечения исполнения Контракта, действует по 11 января 2017 года включительно.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Банковская гарантия представленная Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта не покрывает срок действия обеспеченных им обязательств, что не соответствуют положениям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, признавшего Заявителя уклонившимся от заключения контракта, не противоречат требованиям документации об Аукционе, а также Закону о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПрофАльянс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2016 г. N К-1804/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был