Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы в интересах Министерства экономического развития Российской Федерации в 2016 году по теме: "Исследование социокультурных, поведенческих и институциональных факторов успешности реализации Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации", шифр темы 0103-01-16 (номер извещения 0173100008616000103) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией заявка Заявителя неправомерно признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.09.2016 0:00:00;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 644 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано Автономная некоммерческая организация междисциплинарный академический центр социальных наук "Интерцентр" с минимальным предложением о цене контракта 2 500 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и порядку, которые указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.10.2016 N ПРО1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 24.4 части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" "Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Государственным заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а именно предложение о качестве НИР и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса о качестве НИР и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта. Предложение участника открытого конкурса о качестве НИР и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта должно включать все положения части VII "Техническая часть" Конкурсной документации и предложения участника открытого конкурса в виде комментариев к соответствующим положениям части VII "Техническая часть" Конкурсной документации (комментарии участника открытого конкурса выделяются курсивом). В случае отсутствия каких-либо положений части VII "Техническая часть" Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе признается не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.
Формой 3 "Предложение участника открытого конкурса о качестве НИР и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта" Конкурсной документации установлено, что предложение участника Конкурса о качестве НИР и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта должно включать все положения части VII "Техническая часть" Конкурсной документации и может содержать предложения участника открытого конкурса в виде комментариев к соответствующим положениям части VII "Техническая часть" Конкурсной документации (комментарии участника открытого конкурса выделяются курсивом).
Кроме того, Конкурсной документацией установлено, что в случае отсутствия каких-либо положений части VII "Техническая часть" Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе признается не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации".
Изучив заявку Заявителя, представленную Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки представлено предложение участника открытого конкурса о качестве НИР и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, однако, не содержит положений раздела 1 "Введение" части VII Технического задания Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих довод, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2016 г. N К-1811/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был