Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Дорофеевой Ульяна Юрьевна (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГБУ "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (далее - Единая комиссия), ФГБУ "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (далее - Заказчик) при проведении Единой комиссией, Заказчиком запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку люстр и бра (номер извещения 0373100001016000894) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии, Заказчика:
1. Единая комиссия приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении запроса котировок.
2. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение о проведении Запроса котировок с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 24.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 494 675 рублей;
4) на участие в Запрос котировок подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запрос котировок допущено 3 участника закупки;
6) победителем Запроса котировок признано ООО "Алиса" с минимальным предложением о цене контракта 429 450 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.11.2016 N П1 участник закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявитель) не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям извещения о проведении Запроса котировок, а именно по позициям "Люстра потолочная хрустальная, 18 ламп", "Бра хрустальное, 1 лампа".
В пункте 1 "Люстра потолочная хрустальная, 18 ламп" Приложения N 1 "Спецификация" извещения о проведении Запроса котировок установлено: "Высота 690мм.".
Согласно заявке Заявителя, представленной представителем Заказчика, по позиции "Люстра потолочная хрустальная, 18 ламп" указаны следующие сведения: "Высота: 688мм", что не соответствует положениям извещения о проведении Запроса котировок, в соответствии с которыми показатель "Высота" должен быть 690 мм.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Единой комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении запроса котировок, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Запроса котировок является 03.11.2016. Вместе с тем, жалоба на положения извещения о проведении Запроса котировок направлена Заявителем в ФАС России 11.11.2016.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение извещения о проведении Запроса котировок по истечении срока, установленного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, довод на положения извещения о Запросе котировок не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Дорофеевой У.Ю. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2016 г. N К-1821/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был