Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Русский проект-Регион" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки), Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования для нужд Министерства обороны Российской Федерации на 2017 год (номер извещения 0173100004516001952) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта 564 980 853,96 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона 07.11.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Торговый дом "Стиллаг" с минимальным предложением о цене контракта 553 681 236,88 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2016 N 1613329 участнику закупки с порядковым номером заявки "4" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации по позиции N 17 (Сковорода тип 1. Товарный знак: Аbat. Страна происхождения товара: Российская Федерация), а также информации несоответствующей требованиям документации об Аукционе по позиции N 3 (Машина тестомесильная с 1-й дежей).
Пунктом 17 в приложении N 2 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Сковорода тип 1": "Площадь чаши не менее 0,25 . Номинальная потребляемая мощность
кВт, номинальное напряжение
В, рабочее напряжение
В. Габаритные размеры ДxШxВ
мм. Объём чаши не менее 40 л; Время разогрева до 230°С, минут: не более 12; плавная регулировка температуры в диапазоне не менее (+20...+270)°С. Механизм подъёма и опускания чаши; крышка фиксируется в открытом положении с функциональной реализацией стекания конденсационной воды в чашу; устанавливается на пол без подставки. Материал облицовочной части и крышки - нержавеющая пищевая сталь толщиной не менее 1 мм".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит сведения по товару "Сковорода тип 1": "Товарный знак: Abat. Страна происхождения товара: Российская Федерация".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на территории Российской Федерации зарегистрирован товарный знак (знак обслуживания) Abat, правообладателем которого является ОАО "Чувашторгтехника". При этом, согласно ответу ОАО "Чувашторгтехника" на запрос о подтверждении функциональных характеристик и описании товара от 01.11.2016 г. N 230 ОАО "Чувашторгтехника" не выпускает товар (Сковорода тип 1) с функциональными характеристиками, указанными участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе.
Пунктом 1.2 документации об Аукционе установлено следующее требование: "Показатели значений, относящихся к производительности, к загрузке, регулировкой ножек по высоте, ко времени для Товаров, являются неконкретными, изменяемым, при этом возможно изменение только числового значения показателя, являющегося более высоким (лучшим) по установленному критерию вариативности".
Пунктом 3 в приложении N 2 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Машина тестомесильная с 1-й дежей": "Номинальное напряжение В. Номинальная потребляемая мощность
кВт. Объем дежи не менее 60 л. Масса загружаемого теста не менее 40 кг. Габаритные размеры машины не менее (530x730x910) мм. Машина тестомесильная с рабочим органом из нержавеющей стали. Дежа должна быть из нержавеющей стали. Дежа должна быть съемная. Корпус должен быть из крашеной или нержавеющей стали".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит сведения по товару "Машина тестомесильная с 1-й дежей": "Номинальное напряжение (380) В. Номинальная потребляемая мощность (1,5) кВт. Объем дежи 60 л. Масса загружаемого теста 40 кг. Габаритные размеры машины (570x750x1165) мм. Машина тестомесильная с рабочим органом из нержавеющей стали. Дежа из нержавеющей стали. Дежа съемная. Корпус из крашеной стали" что не соответствует требованиям пункта 3 Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Русский проект-Регион" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2016 г. N К-1822/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был