Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ТЛК "Партнер Лизинг" (далее - Заявитель) на действия Департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), ГКУ Самарской области "Региональный телекоммуникационный центр" (далее - Уполномоченный орган), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 10 трехсекционных низкопольных трамвайных вагонов для нужд городского округа Самара (номер извещения 0842200002116000157) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В пункте 2.1.2 "Длина вагона (по кузову)" и в пункте 2.1.13.1 "Время разгона вагона при номинальных нагрузке и напряжении в контактной сети, при движении на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклонами не более 0,3% по сухими чистым рельсам до 40 км/ч" технического задания документация об Аукционе установлены показатели, противоречащие Стандарту Министерства транспорта Российской Федерации N СМТ ЭТ 006-04 "Вагоны трамвайные пассажирские. Общие технические требования.", утвержденному распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 03.02.2004 г. N АК-11-р (далее - Стандарт), кроме того, данный Стандарт отменен.
2. Совокупности технических характеристик, установленных в техническом задании документации об Аукционе соответствует только один производитель, а именно: ФГУП "Усть-Катаванский вагоностроительный завод".
Согласно письменным пояснениям Заказчика (от 28.11.2016 N 1-03/3-03-01/7121) (далее - Пояснения), Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено ЕИС - 28.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 988 213 209 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 29.11.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в пункте 2.1.2 "Длина вагона (по кузову)" и в пункте 2.1.13.1 "Время разгона вагона при номинальных нагрузке и напряжении в контактной сети, при движении на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклонами не более _ 0,3% по сухими чистым рельсам до 40 км/ч" технического задания документация об Аукционе установлены показатели, противоречащие Стандарту, кроме того, данный Стандарт отменен.
Согласно Пояснением Заказчика, указанные в пункте 2.1.2 "Длина вагона (по кузову)" и в пункте 2.1.13.1 "Время разгона" технического задания документации об Аукционе показатели установлены в соответствии с потребностью Заказчика, кроме того, Заказчик также пояснил, что исполнение требований технического задания документации об Аукционе по длине вагона и скорости разгона не приведет к нарушению Стандарта, поскольку указанный Стандарт в настоящее время отменен, и в связи с этим нарушить его требования невозможно.
В пункте 2.1.2 технического задания документации об Аукционе установлено: "Длина вагона (по кузову), мм в соответствии с Стандартом министерства транспорта РФ N СМТ ЭТ 006-04, мм, не менее 28000".
В пункте 2.9.9 технического задания документации об Аукционе установлено: "Система управления тяговым приводом - Должна быть применена электронная транзисторная система переменного тока управления тяговым электродвигателем".
В пункте 2.1.13.1 технического задания документации об Аукционе установлено: "Время разгона вагона при номинальных нагрузке и напряжении в контактной сети, при движении на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклонами не более _ 0,3% по сухими чистым рельсам до 40 км/ч, с, не менее 12".
Вместе с тем, в пункте 4.1.4.1 Стандарта по показателю "Максимальная длина шестиосного трамвая" установлено: "не должна превышать 22 500 мм.".
В пункте 4.1.4.1 Стандарта по показателю "Время разгона вагона при номинальных нагрузке и напряжении в контактной сети, при движении на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклонами не более _ 0,3% по сухими чистым рельсам до 40 км/ч с системой безреостатного пуска" установлено: "не более 14 с".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе вышеуказанные показатели противоречат требованиям Стандарта, соответствие поставляемого товара которому также являются требованием документации об Аукционе.
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.12.2004 г. N 44, 14.12.2010 Стандарт отменен.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности технических характеристик, установленных в приложении N 1 "Задание" документации об Аукционе, соответствует только товар одного производителя, а именно: ФГУП "Усть-Катаванский вагоностроительный завод".
Согласно Пояснением Заказчика, указные в документации об Аукционе технические характеристики установлены в соответствии с потребностью Заказчика. Кроме того, Заказчик в Пояснение указал и представил доказательства того, что техническим характеристикам, установленным в документации об Аукционе соответствует товар минимум двух производителей, а именно ФГУП "Усть-Катаванский вагоностроительный завод" - вагон 71-631 и ООО "Электротрансмаш" - вагон 71-531.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что совокупности технических характеристик, установленных в приложении N 1 "Задание" документации об Аукционе соответствует только товар одного производителя.
Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что совокупности технических характеристик, установленных в приложении N 1 "Задание" документации об Аукционе соответствует товар только одного производителя, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта документации об Аукционе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ТЛК "Партнер Лизинг" обоснованной в части установления Заказчиком пункте 2.1.2 "Длина вагона (по кузову)" и в пункте 2.1.13.1 "Время разгона" технического задания документации об Аукционе показателей, противоречащих Стандарту, кроме того, указанный Стандарт отменен.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 28.11.2016 N К-1887/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела от 28.11.2016 N К-1887/16 в профильное управление ФАС России для рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2016 г. N К-1887/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был