Федеральная налоговая служба, рассмотрев по вопросу отнесения договоров к лицензионным в целях применения подпункта 6 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.
В отношении возможности признания или не признания положений прилагаемых к запросу договоров условиями лицензионного договора, сообщаем следующее.
Определение лицензионного договора содержится в статье 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в соответствии с которой одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Лицензионный договор должен предусматривать:
предмет договора путем указания на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, право использования которых предоставляется по договору, с указанием в соответствующих случаях номера и даты выдачи документа, удостоверяющего исключительное право на такой результат или на такое средство (патент, свидетельство);
способы использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (п.6 ст. 1235 ГК РФ).
Принимая во внимание данные обстоятельства, по мнению ФНС России, представленные договора содержит существенные условия лицензионного договора, предусмотренные статьей 1235 ГК РФ.
Из содержания представленных договоров также усматривается, что указанные договоры подчиняются законодательству Швейцарии, США, Англии и Уэльса.
В этой связи необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Кодекса, институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства (если иное не предусмотрено Кодексом).
В связи с изложенным для целей применения подпункте 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса, используется понятие лицензионного договора, приведенное в ГК РФ, независимо от права, применяемого сторонами договора.
Также обращаем внимание на то, что в рамках мероприятий налогового контроля инспекция может реализовать полномочия, предоставленные налоговым органам статьями 95 и 96 Кодекса.
При получении заключения специалиста (эксперта) в области лицензионного права о несоответствии договоров (предмета договоров) понятию лицензионного договора в том смысле, которое придается этому понятию законодательством Российской Федерации, выбранным сторонами правом, либо о том, что передаваемые на основании указанных договоров права не являются правами на использование результатов интеллектуальной деятельности, в частности, баз данных, приведенных в подпункте 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса, основания для освобождения операций от налогообложения на основании указанной нормы Кодекса, отсутствуют.
Государственный советник |
Д.Ю. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 31 января 2014 г. N ГД-4-3/1588 "О налоге на добавленную стоимость"
Текст письма официально опубликован не был