Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к приказу Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 8 декабря 2016 г. N 934
Порядок
рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы заключения (акта) государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия Правительством Москвы решения об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации или объекта культурного наследия, включенного в Список всемирного наследия), режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон
1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Департамента культурного наследия города Москвы (далее - Департамент) при принятии решения о согласии или несогласии с заключением (актом) государственной историко-культурной экспертизы (далее - экспертиза), необходимой для обоснования принятия Правительством Москвы решения об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации или объекта культурного наследия, включенного в Список всемирного наследия), режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон, а также о назначении в случае необходимости повторной экспертизы.
2. Для принятия решения о согласии или несогласии с заключением (актом) экспертизы, необходимой для обоснования принятия Правительством Москвы решения об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон, Департамент рассматривает письменное обращение заказчика экспертизы (за исключением случаев, когда заказчиком экспертизы является Департамент) (далее - заявитель) о рассмотрении заключения (акта) экспертизы (далее - обращение) и два экземпляра заключения (акта) экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на бумажном и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).
На электронном носителе представляются:
заключение (акт) экспертизы;
проект зон охраны объекта (объектов) культурного наследия;
карта (схема) расположения в границах проектируемых зон объекта (объектов) культурного наследия федерального и регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, их территорий и зон охраны, исторически ценных градоформирующих объектов, учетных объектов историко-градостроительной среды и иных объектов капитального строительства.
В случае, когда заказчиком экспертизы является Департамент, обращение и два экземпляра заключения (акта) экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами представляет в Департамент эксперт, проводивший экспертизу, или организация, ответственная за проведение экспертизы.
3. Поступившее обращение заявителя либо эксперта, проводившего экспертизу, или организации, ответственной за проведение экспертизы, с прилагаемыми к нему заключениями (актами) экспертизы, документами и материалами в течение двух рабочих дней регистрируется в Департаменте и направляется на рассмотрение в Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия (далее - Управление).
4. Управление при поступлении обращения с прилагаемыми к нему заключениями (актами) экспертизы, документами и материалами в течение 4 рабочих дней с даты регистрации обращения проводит проверку их соответствия требованиям, установленным:
пунктами 19-26 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 и Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Общими правилами оформления заключения (акта) государственной историко-культурной экспертизы, организация проведения которой находится в компетенции Департамента, установленными настоящим приказом;
Правилами оформления заключений (актов) государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия Правительством Москвы решений об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации или объекта культурного наследия, включенного в Список всемирного наследия), режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон, установленными настоящим приказом.
5. В случае выявления несоответствия представленного заключения (акта) экспертизы и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, а также в случаях, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, обращение, два экземпляра заключения (акта) экспертизы, документы и материалы возвращаются почтовым отправлением или вручаются заявителю либо эксперту, проводившему экспертизу, или организации, ответственной за проведение экспертизы, с уведомлением в письменной форме с указанием причин возврата.
Повторное рассмотрение доработанного заключения (акта) экспертизы и прилагаемых к нему документов и материалов осуществляется в сроки и в порядке, установленные настоящим Порядком.
6. В случае соответствия представленного заключения (акта) экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, Управление не позднее 4 рабочих дней с даты регистрации обращения рассматривает заключение (акт) экспертизы по существу и обеспечивает его размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
7. Управление рассматривает заключение (акт) экспертизы по существу путем определения соответствия выводов, содержащихся в заключении (акте) экспертизы, проекту зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, сведениям, содержащимся в материалах по обоснованию проекта зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, а также в документах и материалах, собранных и полученных при проведении экспертизы.
8. В процессе рассмотрения заключения (акта) экспертизы по существу должностные лица Управления имеют право проводить консультации с заказчиком и (или) экспертом (экспертами) для получения необходимых разъяснений по представленному заключению (акту) экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в случае необходимости осмотр и фотофиксацию территории в границах проектируемых зон.
9. По итогам рассмотрения заключения (акта) экспертизы по существу Департамент принимает одно из следующих решений:
9.1. О согласии с заключением (актом) экспертизы, содержащим выводы о соответствии установления границ территорий зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, особых режимов использования земель в границах зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта (объектов) культурного наследия требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия, в случае если выводы, содержащиеся в заключении (акте) экспертизы, соответствуют проекту зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, сведениям, содержащимся в материалах по обоснованию проекта зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, а также в документах и материалах, собранных и полученных при проведении экспертизы.
9.2. О согласии с заключением (актом) экспертизы, содержащим выводы о несоответствии установления границ территорий зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, особых режимов использования земель в границах зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта (объектов) культурного наследия требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия, в случае если выводы, содержащиеся в заключении (акте) экспертизы, соответствуют проекту зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, сведениям, содержащимся в материалах по обоснованию проекта зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, а также в документах и материалах, собранных и полученных при проведении экспертизы.
9.3. О несогласии с заключением (актом) экспертизы, содержащим выводы о соответствии установления границ территорий зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, особых режимов использования земель в границах зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта (объектов) культурного наследия требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия, в случае если выводы, содержащиеся в заключении (акте) экспертизы, не соответствуют проекту зон охраны объекта (объектов) культурного наследия и (или) сведениям, содержащимся в материалах по обоснованию проекта зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, а также в документах и материалах, собранных и полученных при проведении экспертизы.
9.4. О несогласии с заключением (актом) экспертизы, содержащим выводы о несоответствии установления границ территорий зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, особых режимов использования земель в границах зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта (объектов) культурного наследия требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия, в случае если выводы, содержащиеся в заключении (акте) экспертизы, не соответствуют проекту зон охраны объекта (объектов) культурного наследия и (или) сведениям, содержащимся в материалах по обоснованию проекта зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, а также в документах и материалах, собранных и полученных при проведении экспертизы.
10. Решение, указанное в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего Порядка, принимается Департаментом в форме распоряжения Департамента.
Решения, указанные в пунктах 9.3 и 9.4 настоящего Порядка, оформляются Департаментом в форме письма за подписью заместителя руководителя Департамента, осуществляющего контроль за деятельностью Управления (далее - заместитель руководителя Департамента).
11. В случае принятия решения, указанного в пункте 10.1 настоящего Порядка, в распоряжении Департамента указывается:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 9.1"
11.1. Согласие с заключением (актом) экспертизы, содержащим выводы о соответствии установления границ территорий зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, особых режимов использования земель в границах зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта (объектов) культурного наследия требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
11.2. Поручение о подготовке проекта решения Правительства Москвы об утверждении границ зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон.
12. В срок не более 30 (тридцати) календарных дней с даты принятия решения, указанного в пункте 10.1 настоящего Порядка, Департамент оформляет проект решения Правительства Москвы об утверждении границ зон охраны объекта (объектов) культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон и вносит его на утверждение в Правительство Москвы в установленном порядке.
13. В случае принятия решений, указанных в пунктах 10.2-10.4 настоящего Порядка, один экземпляр заключения (акта) экспертизы с приложенными к нему документами и материалами с соответствующим письмом Департамента, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, направляются или вручаются заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
14. В случае принятия решений, указанных в пунктах 10.3 и 10.4 настоящего Порядка, Департамент вправе назначить повторную экспертизу в следующих случаях:
14.1. Несоответствия заключения (акта) экспертизы законодательству Российской Федерации, в том числе:
14.1.1. Принципам проведения экспертизы, установленным статьей 29 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
14.1.2. Наличия в заключении (акте) экспертизы, прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод экспертизы.
14.1.3. Выявления в отношении эксперта, подписавшего заключение (акт) экспертизы, обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569.
14.1.4. Нарушения установленного порядка проведения экспертизы.
14.1.5. Истечения трехлетнего срока со дня оформления заключения (акта) экспертизы.
14.1.6. Непредставления в срок, указанный в уведомлении, доработанного заключения (акта) экспертизы и прилагаемых к нему документов и материалов.
14.1.7. Поступления в период рассмотрения заключения (акта) обоснованного заявления заинтересованного лица, чьи права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате принятия на основании заключения (акта) экспертизы, о назначении повторной экспертизы.
15. Повторная экспертиза проводится в соответствии с требованиями пункта 34 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569.
16. Заявитель вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке обжаловать решения Департамента, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, в судебном порядке.
17. Департамент в соответствии с правилами организации делопроизводства осуществляет учет и хранение обращений заявителей, писем, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, заключений (актов) экспертизы с приложенными к ним документами и материалами, письменных уведомлений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 10"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.