Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение Союза профессиональных фармацевтических организаций от 14.11.2016 N 107-СП по вопросу внесения изменений в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6(1) Правил ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10 2010 N 865 (далее соответственно Правила, ЖНВЛП, Реестр цен), с 01.10.2015 внесение изменений в реестровую запись о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат осуществляется Минздравом России на основании заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица) без согласования с ФАС России с сохранением последней зарегистрированной цены на лекарственный препарат в части:
изменения наименования лекарственного препарата (МНН или группировочного или химического и торгового наименования);
написания лекарственной формы;
написания дозировки лекарственного препарата;
изменения держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата;
изменения производителя лекарственного препарата;
изменения наименования производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата;
номера регистрационного лекарственного препарата;
штрихового кода, нанесенного на вторичную (потребительскую) упаковку лекарственного препарата;
комплектности лекарственного препарата (при условии отсутствия изменения его количества во вторичной ( потребительской) упаковке).
Таким образом, данным пунктом утвержден перечень оснований, предусматривающий внесение изменений в реестровую запись о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, в том числе в случаях изменения комплектности лекарственного препарата (при условии отсутствия изменения его количества во вторичной (потребительской) упаковке).
ФАС России также отмечает, что согласно действующему законодательству в области государственного регулирования цен на ЖНВЛП, изменение информации о конкретном лекарственном препарате, цена на который уже зарегистрирована и находится в Реестре цен, не относится как к основаниям для перерегистрации ранее зарегистрированных цен, так и к основаниям для их новой регистрации.
С учетом изложенного, ФАС России считает, что при изменении комплектности лекарственного препарата без изменения его количества во вторичной (потребительской) упаковке, повторная регистрация предельной отпускной цены и проведение ФАС России экономического анализа не требуется, и такие изменения вносятся Минздравом России в срок, не превышающий один календарный месяц, в соответствии с пунктом 6(1) Правил на основании соответствующего заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица).
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведена информация по вопросу корректировки Реестра предельных отпускных цен производителей на лекарства, включенные в перечень ЖНВЛП, при изменении комплектности препарата без изменения его количества во вторичной (потребительской) упаковке.
По мнению ФАС России, в таких случаях повторная регистрация предельной отпускной цены не требуется. Соответствующие изменения вносятся в реестр Минздравом России в срок не более одного месяца на основании заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения препарата (уполномоченного им лица).
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2016 г. N АК/83320/16 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был