Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками
на проект федерального закона N 1166603-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов"
(вносится Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов (далее - Соглашение) было подписано представителями правительств Российской Федерации и Киргизской Республики 6 июня 2016 года в городе Бишкеке.
Необходимость ратификации Соглашения следует из пп. "а" п. 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку оно содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в частности, Федеральным законом "О таможенном тарифе". В соответствии со статьей 11, Соглашение заключается бессрочно и вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами всех необходимых внутригосударственных процедур.
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 16 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" 5 сентября 2016 года указанное Соглашение внесено Правительством Российской Федерации на ратификацию в Государственную Думу.
Соглашение состоит из преамбулы и 11 статей, которые представляют собой единую систему правовых норм, что соответствует Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и Федеральному закону "О международных договорах Российской Федерации".
Целью Соглашения является определение условий сотрудничества Сторон в сфере поставок нефти и нефтепродуктов из Российской Федерации в Киргизскую Республику (статья 1), исходя из совместной заинтересованности в углублении взаимовыгодного сотрудничества в области таких поставок.
Для координации деятельности и обеспечения контроля за реализацией Соглашения назначаются компетентные органы: от Российской Стороны - Министерство энергетики Российской Федерации; от Киргизской Стороны - Министерство экономики Киргизской Республики (статья 2). Эти органы до начала каждого календарного года согласовывают объемы и номенклатуру внутреннего потребления в Киргизской Республике нефти и нефтепродуктов на следующий календарный год, а также утверждают по ним индикативные балансы также на следующий календарный год (статья 3).
В соответствии со статьей 5 Соглашения, Российская Сторона не взимает вывозные таможенные пошлины в отношении нефти и нефтепродуктов, поставляемых в объемах внутреннего потребления Киргизской Республики, утверждаемых в составе индикативных балансов. В отношении объемов поставок, превышающих индикативные балансы, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в бюджет Российской Федерации.
Соглашением запрещается реэкспорт в третьи страны нефти и нефтепродуктов, поставляемых из Российской Федерации в Киргизскую Республику без взимания вывозных таможенных пошлин (статья 6).
Соглашение было подписано, принимая во внимание долгосрочные интересы двух государств в развитии стратегического сотрудничества, закрепленные в Договоре о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан от 10 июня 1992 года и в Декларации о вечной дружбе, союзничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Киргизской Республикой от 27 июля 2000 года, руководствуясь при этом Договором о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года.
Исходя из представленного финансово-экономического обоснования к законопроекту, реализация Российской Стороной данного Соглашения не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. В то же время ориентировочная сумма выпадающих доходов федерального бюджета от беспошлинных поставок в Киргизию нефтепродуктов в годовом исчислении может составить 100 млн. долларов США (соответствующие выпадающие доходы в 2013 году составили 521 млн. долларов США за поставку 1,73 млн. тонн нефтепродуктов, в 2014 году - 399,3 млн. долларов США за поставку 1,44 млн. тонн нефтепродуктов, в 2015 году - 90,3 млн. долларов США за поставку 1,17 млн. тонн нефтепродуктов).
Ратификация Соглашения не потребует также признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Форма Соглашения и его текст соответствуют Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным и конституционным законам.
Комитет Государственной Думы по энергетике, являющийся соисполнителем, поддерживает ратификацию соответствующего законопроекта. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет.
Исходя из вышеизложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов.
Председатель Комитета |
Л.И. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.