Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ
от 9 декабря 2016 г. N 5.1-01/3177
по проекту федерального закона N 15469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", принятому Государственной Думой 7 декабря 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 15469-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 28 октября 2016 года и принят в первом чтении - 16 ноября 2016 года, во втором и третьем чтениях - 7 декабря 2016 года.
Федеральным законом в целях поэтапного доведения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации в статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" вносится изменение, устанавливающее минимальный размер оплаты труда в размере 7800 рублей в месяц (вместо ныне установленного размера 7500 рублей в месяц).
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации в соответствии с пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации), "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также вопросы, которые в соответствии с пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина), "ж" (социальная защита) и "к" (трудовое законодательство) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон, в соответствии с его статьей 2, вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Рассмотрение Государственной Думой проекта Федерального закона проходило с нарушением требования, установленного пунктом 4 статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов финансового регулирования. Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 23 декабря 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.Л. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.