Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 23 ноября 2016 г. N 760
Порядок
утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", государственными требованиями к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (далее - Постановление) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194; 2016, N 24, ст. 3533), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации.
2. Индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Министерства обороны Российской Федерации (далее - индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим Министерства обороны Российской Федерации (далее - гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года.
Рекомендуемый образец индивидуального плана приведен в приложении к настоящему Порядку.
3. При разработке индивидуального плана учитываются:
а) замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы;
б) имеющийся уровень профессионального образования, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;
в) оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;
г) личные устремления в удовлетворении образовательных и профессиональных потребностей;
д) текущие и перспективные задачи структурного подразделения.
4. В индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.
5. В качестве целей дополнительного профессионального образования указываются:
а) для профессиональной переподготовки - получение гражданскими служащими компетенции, необходимой им для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности, приобретения новой квалификации;
б) для повышения квалификации - совершенствование и (или) получение гражданскими служащими новой компетенции, необходимой им для профессиональной служебной деятельности и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
6. В качестве видов дополнительного профессионального образования указываются: профессиональная переподготовка и повышение квалификации.
7. В качестве форм дополнительного профессионального образования указываются:
а) для гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) категорий "руководители" и "помощники (советники)", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом (обучение в пределах нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва (обучение вне пределов нормальной продолжительности служебного времени (вечерние группы) от гражданской службы, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
б) для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы (обучение в пределах нормальной продолжительности служебного времени).
8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от гражданской службы.
9. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих в форме стажировки осуществляются с отрывом от гражданской службы.
10. В качестве продолжительности дополнительного профессионального образования гражданских служащих указываются сроки в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными Постановлением.
11. В качестве направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих указываются такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое.
Каждое из указанных направлений дополнительного профессионального образования включает изучение следующих вопросов:
применительно к управленческому направлению - вопросы государственного управления, системы государственной службы, кадровой работы, управления персоналом;
применительно к правовому направлению - вопросы права, в том числе применительно к сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
применительно к организационно-экономическому направлению - вопросы экономической и социальной политики государства, контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
применительно к планово-финансовому направлению - вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита, финансово-кредитные вопросы;
применительно к информационно-аналитическому направлению - вопросы информационных технологий в управлении, документоведения, электронного документооборота;
применительно к языковому направлению - вопросы делового иностранного языка.
12. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования указываются:
а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний и умений в целях повышения качества профессиональной служебной деятельности;
б) назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
в) освоение новых профессиональных знаний и получение новых умений для успешной сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации;
г) присвоение гражданскому служащему очередного классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации;
д) иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (с указанием таких показателей).
13. Подтверждением выполнения индивидуального плана в части мероприятий дополнительного профессионального образования является получение гражданским служащим удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке.
14. Индивидуальный план составляется и подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем.
15. Индивидуальные планы согласовываются с Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации (далее - Главное управление кадров).
16. Советники Министра обороны Российской Федерации утверждают свои индивидуальные планы у заместителей Министра обороны Российской Федерации.
Заместители Министра обороны Российской Федерации утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы руководителей подчиненных им центральных органов военного управления.
Руководители центральных органов военного управления утверждают индивидуальные планы подчиненных им гражданских служащих.
17. Индивидуальный план хранится у гражданского служащего.
18. Гражданские служащие вправе по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать индивидуальные планы с учетом структурных изменений и служебной необходимости.
Изменения в индивидуальные планы согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном пунктами 15 и 16 настоящего Порядка.
19. Контроль выполнения индивидуальных планов осуществляют непосредственный руководитель гражданского служащего и Главное управление кадров.
20. Главное управление кадров на основании ежегодных заявок руководителей центральных органов военного управления, подготовленных с учетом утвержденных индивидуальных планов гражданских служащих, ежегодно формирует заявку на обучение гражданских служащих в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.