Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) и сообщает.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), и информацию о наименовании страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 9 Приказа N 155 для целей реализации Приказа N 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке в том числе требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара, а также положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
На основании части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в случае, если участником закупки в заявке на участие предоставлена недостоверная информация в части страны происхождения товара, заявка такого участника отклоняется.
На основании подпункта "в" пункта 8 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа N 155, не применяется в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа N 155.
Таким образом, если победителем аукциона признан участник аукциона, предложивший к поставке товар, происходящий из иностранных государств (за исключением товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа N 155) и при этом в заявках на участие участников такого аукциона не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа N 155, заказчик вправе заключить контракт с победителем аукциона без применения преференций.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если участником электронного аукциона в заявке предоставлена недостоверная информация в части страны происхождения товара, заявка такого участника отклоняется.
Если победителем аукциона признан участник, предложивший к поставке товар, происходящий из иностранных государств (за исключением товаров, произведенных на территории государств-членов ЕАЭС), и при этом в заявках участников такого аукциона не содержится предложений о поставке товаров, произведенных в государствах-членах ЕАЭС, заказчик вправе заключить контракт с победителем без применения преференций.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 ноября 2016 г. N Д28и-2997 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155"
Текст письма официально опубликован не был