Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) положениями, предусматривающими введение нового способа финансирования проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств инвестора, осуществляющего реконструкцию многоквартирного дома, при котором, в случае выполнения инвестором всего перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указанного в части 1 статьи 166 Кодекса, а также всего перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 166 Кодекса, собственники помещений в таком многоквартирном доме освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт на срок нормативных сроков эффективной эксплуатации строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома до проведения очередного капитального ремонта.
Необходимо отметить, что положения Кодекса не содержат ограничений, связанных с возможностью привлечения иных средств (кроме взносов на капитальный ремонт) для целей проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Так, частью 2 статьи 158 Кодекса предусмотрена возможность финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах не только за счет средств фонда капитального ремонта, но и иных не запрещенных законом источников.
При этом, устанавливая новое основание освобождения собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт, законопроект не учитывает действующее правовое регулирование формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирных домах на счете, счетах регионального оператора.
Согласно части 4 статьи 179 Кодекса средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе на финансирование капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, которые также формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора.
Таким образом, реализация законопроекта может привести к снижению накопления необходимого объема средств в фонде капитального ремонта на проведение капитального ремонта в случае возникновения такой необходимости и потребовать выделения дополнительных средств из бюджета субъекта Российской Федерации.
Следует иметь в виду, что согласно части 6 статьи 178 Кодекса субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 сентября 2016 г. N 6701п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 1028278-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Е.Л. Николаевой, А.Н. Хайруллиным, В.Б. Булавиновым и другими"
Текст письма официально опубликован не был