Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 февраля 2016 г. N 37
"Об утверждении Положения о Департаменте торговых переговоров Министерства экономического развития Российской Федерации"
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте торговых переговоров Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 3 июня 2009 г. N 206 "Об утверждении Положения о Департаменте торговых переговоров Министерства экономического развития Российской Федерации";
пункт 2 приказа Минэкономразвития России от 22 апреля 2011 г. N 188 "Об изменении структуры центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации в части Департамента торговых переговоров и Департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности";
пункт 2 приложения к приказу Минэкономразвития России от 13 декабря 2012 г. N 783 "О внесении изменений в отдельные приказы Минэкономразвития России";
пункт 1 приложения к приказу Минэкономразвития России от 19 июня 2013 г. N 351 "О внесении изменений в отдельные приказы Минэкономразвития России";
пункт 1 приложения к приказу Минэкономразвития России от 12 апреля 2013 г. N 195 "О внесении изменений в отдельные приказы Минэкономразвития России";
пункт 1 приложения к приказу Минэкономразвития России от 15 ноября 2013 г. N 674 "О внесении изменений в приказы Минэкономразвития России от 3 июня 2009 г. N 206 и от 20 сентября 2012 г. N 605".
Министр |
А.В. Улюкаев |
Положение
о Департаменте торговых переговоров Министерства экономического развития Российской Федерации
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 1 февраля 2016 г. N 37)
I. Общие положения
1.1. Департамент торговых переговоров (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим реализацию функций Министерства, связанных с членством Российской Федерации во Всемирной торговой организации (далее - ВТО).
Сокращенное название Департамента - ДТП.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, а также с подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
II. Полномочия
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Обеспечивает реализацию функций Министерства по обеспечению членства Российской Федерации в ВТО, в том числе связанных с координацией работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам экономической политики, а также по осуществлению взаимодействия с ВТО, иными международными организациями, включая Международный торговый центр (ЮНКТАД/ВТО), и интеграционными объединениями, а также иностранными государствами и их объединениями по вопросам, входящим в сферу ведения ВТО.
2.1.2. Осуществляет рассмотрение проектов международных договоров Российской Федерации, актов органов международных организаций и конференций, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, поступающих в установленном порядке на согласование в Министерство и документов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, на предмет соответствия их положений обязательствам Российской Федерации в рамках ВТО, а также международным договорам, затрагивающим вопросы, входящие в сферу ведения ВТО, и соглашениям о взаимной защите и поощрении капиталовложений.
2.1.3. Участвует в работе по анализу международных режимов торговли товарами и услугами, а также режимов капиталовложений и регулирования доступа на рынок рабочей силы, в том числе в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и участвует в подготовке предложений по введению, применению и прекращению мер торговой политики Российской Федерации в соответствующих областях.
2.1.4. Обеспечивает реализацию функций Министерства в области проведения переговоров и внесения в установленном порядке предложений о заключении, выполнении, изменении, приостановлении, прекращении действия международных договоров Российской Федерации по вопросам, входящим в сферу ведения ВТО и вытекающим из обязательств Российской Федерации, принятых или планирующихся к принятию в рамках этой организации.
2.1.5. Осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и департаментов Министерства по вопросам проведения переговоров по преференциальным торговым соглашениям, а также участия в совместных исследовательских группах по оценке целесообразности заключения данных соглашений.
2.1.6. Обеспечивает реализацию функций Министерства в качестве контактного информационного центра по вопросам членства Российской Федерации в ВТО, за исключением вопросов технических барьеров в торговле, а также вопросов применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер, обеспечивает взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и Евразийской экономической комиссией по вопросам подготовки и направления в ВТО уведомлений, предусмотренных соглашениями данной организации в установленном порядке.
2.1.7. Обеспечивает рассмотрение обращений членов ВТО, поступивших в соответствии с процедурами, предусмотренными в Договоренности по правилам и процедурам разрешения споров ВТО, инициирование и участие в спорах в ВТО от имени Российской Федерации, а также в рамках других международных договоров по вопросам, входящим в сферу ведения ВТО.
2.1.8. Осуществляет в рамках своей компетенции подготовку предложений по реализации внешнеторговой политики и международного сотрудничества с третьими странами в рамках ЕАЭС.
2.1.9. Участвует в подготовке предложений по вопросам, связанным с предоставлением промышленных и сельскохозяйственных субсидий государствами - членами ЕАЭС.
2.1.10. Принимает участие в заседаниях совещательных и рабочих (экспертных) групп, созданных в рамках ЕАЭС, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.1.11. Организует совместно со структурными подразделениями Министерства, научно-исследовательскими институтами, другими заинтересованными организациями аналитическую работу, сбор и распространение информации по вопросам ВТО и осуществления других направлений торговой политики Российской Федерации.
2.1.12. Обеспечивает реализацию функций Министерства в области проведения переговоров и внесения в установленном порядке предложений о заключении, изменении, приостановлении, прекращении действия международных договоров Российской Федерации о поощрении и взаимной защите капиталовложений.
2.1.13. Взаимодействует в установленном порядке с комитетами ОЭСР по инвестициям, по торговле, по финансовым рынкам, по сельскому хозяйству, по рыболовству, с рабочими группами ОЭСР по страхованию.
2.1.14. Взаимодействует в установленном порядке со следующими рабочими органами форума Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества: Комитет по торговле и инвестициям, группа по вопросам доступа на рынки, группа по услугам, экспертная группа по правам интеллектуальной собственности, подкомитет по стандартам и соответствию, специальная группа по вопросам электронной коммерции, политическое партнерство по продовольственной безопасности, совещание Министров по вопросам продовольственной безопасности, а также осуществляет взаимодействие со странами БРИКС в пределах компетенции Департамента.
2.1.15. Осуществляет обеспечение благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности за рубежом в части выявления, обобщения, предотвращения и устранения случаев ограничений, запретов или дискриминации услуг и капиталовложений российских субъектов предпринимательской деятельности, оборота объектов интеллектуальной собственности и перемещения рабочей силы на внешних рынках. Участвует в деятельности по обеспечению благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности за рубежом в отношении российских товаров.
2.1.16. Осуществляет оперативное руководство деятельностью Постоянного представительства Российской Федерации при ВТО.
2.1.17. Оказывает содействие и консультационную помощь федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурным подразделениям Министерства, загранаппарату, подведомственным Министерству организациям, а также участникам внешнеэкономической деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.1.18. В установленном порядке участвует в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
2.1.19. Участвует в установленном порядке в работе с ведомственными целевыми программами в рамках сферы деятельности Департамента.
2.1.20. Обеспечивает своевременное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и организаций и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.21. Обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций.
2.1.22. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.
2.1.23. Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, федеральных агентств, их территориальных органов, подведомственных Министерству организаций, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения функций Департамента.
2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, а также представителями органов государственной власти, общественных объединений и организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.
2.2.4. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.
2.2.5. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.2. Обеспечивать публикацию и актуализацию общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Минэкономразвития России или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.3. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
2.3.4. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.
2.3.5. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.
3.3. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
3.4. Директор:
3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.4.4. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.5. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.4.6. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.
3.4.7. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.
3.4.8. Совместно с Департаментом кадров и организационного развития:
3.4.8.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также в Постоянном представительстве Российской Федерации при ВТО.
3.4.8.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности его работников, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
3.4.8.3. Проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
3.4.8.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.
3.4.8.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.
3.4.8.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.
3.4.8.7. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.4.9. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины, в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.10. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в Министерстве Инструкцией по делопроизводству.
3.4.11. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных Департаментом от других органов и организаций.
3.4.12. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
3.4.13. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.14. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей или один из начальников отдела Департамента на основании приказа Министерства.
3.6. Работники Департамента несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.