Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.И. Симонова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.И. Симонов оспаривает конституционность статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", согласно которой пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 данного Закона, и их семьям, подлежат пересмотру: а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий; б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 данного Закона (часть первая); минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные данным Законом, при увеличении расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 данного Закона, подлежат пересмотру одновременно с увеличением указанного расчетного размера пенсии (часть вторая); пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно (часть третья).
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение по смыслу, придаваемому ему правоприменительными органами, ограничивает его право на меру социальной поддержки, предусмотренную Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 года N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации", что не соответствует статье 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, а также статьям 7 и 8 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.И. Симоновым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Как следует из представленных материалов, заявитель обращался в суды общей юрисдикции с требованием о признании права на получение социальной поддержки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 года N 1563. Решениями судов общей юрисдикции заявителю в удовлетворении его исковых требований было отказано по причине того, что он (по своей должности и воинской части, где он проходил службу) при увольнении не относился к военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвовавшим в одном из видов деятельности, указанных в Перечне видов деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, осуществляемой в организациях и воинских частях, а также в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, участие в которой дает право на получение социальной поддержки (утвержден названным Указом Президента Российской Федерации), а также со ссылкой на оспариваемую норму, которая предусматривает возможность повышения размера пенсии военным пенсионерам лишь в случае увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.
Оспаривая статью 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, заявитель нарушение своих прав усматривает в отказе судов начислить ему отдельно от пенсии сумму повышения должностного оклада по воинской должности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвовавших в одном из видов деятельности, указанных в соответствующем Перечне. Однако оспариваемая норма не касается вопросов порядка предоставления и размеров мер социальной поддержки специалистам, осуществляющим деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, а потому не может расцениваться как затрагивающая права заявителя в указанном им аспекте.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Симонова Александра Ивановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 ноября 2016 г. N 2435-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Симонова Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав статьей 49 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)