Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,
рассмотрев по требованию гражданина А.В. Кудинова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.В. Кудинов просит признать не соответствующей Конституции Российской Федерации часть вторую статьи 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", которой установлено, что в случае повторного определения на военную службу, или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, или на службу в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации указанных в данной статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.
Как следует из представленных материалов, в 1998 году заявителю, уволенному из органов ФСБ России в воинском звании "подполковник" с выслугой 27 лет, была назначена пенсия за выслугу лет. С мая 1999 года выплата указанной пенсии приостановлена в связи с его поступлением на службу в органы МЧС России. В марте 2004 года А.В. Кудинов был уволен из органов МЧС России в воинском звании "полковник" с выслугой 32 года. С августа 2012 года территориальным управлением ФСБ России выплата пенсии за выслугу лет заявителю возобновлена, однако во включении в выслугу лет периодов службы в органах МЧС России и учете воинского звания "полковник" ему отказано.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит статьям 7, 19 и 39 Конституции Российской Федерации, поскольку не позволяет включать в выслугу лет для пенсионного обеспечения в связи со службой в органах ФСБ России периоды службы в органах МЧС России, которая осуществлялась после назначения пенсии за выслугу лет в органах ФСБ России.
Указанная норма была применена в деле заявителя судами общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемая заявителем норма, предоставляющая лицам, повторно поступившим на государственную службу, в связи с прохождением которой была назначена пенсия, возможность возобновления выплаты пенсии исходя из продолжительности выслуги, имеющейся у них на день последнего увольнения, направлена на обеспечение реализации права указанных лиц на пенсию, повышение ее размера и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя, который к их числу не относится, поскольку после назначения пенсии за выслугу лет в связи со службой в органах ФСБ России поступил на службу в органы МЧС России.
Разрешение же вопроса о включении в выслугу лет, учтенную при назначении пенсии в связи с прохождением военной службы в органах ФСБ России, периодов службы в органах МЧС России, при поступлении на которую выплата указанной пенсии была приостановлена, требует внесения изменений в законодательство и не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кудинова Андрея Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 ноября 2016 г. N 2434-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кудинова Андрея Васильевича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 14 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)