Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу мониторинга закупок, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и сообщает.
Частью 8 статьи 97 Закона N 44-ФЗ определено, что в соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
При этом положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено принятие каких-либо иных нормативных правовых актов Российской Федерации, утверждающих требования к порядку разработки и принятия актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, указанных в части 8 статьи 97 Закона N 44-ФЗ, или регламентирующих методику или порядок проведения мониторинга закупок, подготовки квартальных и сводного аналитических отчетов, единые источники информации для осуществления мониторинга на региональном и муниципальном уровнях.
В отношении методики оценки эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, разработка которой предусмотрена подпунктом "г" пункта 5 Правил осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1193 (далее соответственно - Правила, Постановление N 1193), отмечаем.
Согласно подпункту "б" пункта 9 Правил проведение оценки эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд предполагается в рамках сводного аналитического отчета, подготавливаемого Минэкономразвития России. При этом соответствующая методика проведения оценки эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд находится в настоящее время в стадии разработки.
В части автоматизации получения необходимой для осуществления мониторинга закупок информации отмечаем, что в настоящее время осуществляется доработка функционала единой информационной системы в сфере закупок.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с актами высших исполнительных органов госвласти регионов, местных администраций органы исполнительной власти субъектов Федерации по регулированию контрактной системы, органы местного самоуправления вправе проводить мониторинг закупок.
Законом о контрактной системе не предусмотрено принятие каких-либо иных актов, утверждающих требования к порядку разработки и принятия указанных актов или регламентирующих порядок проведения мониторинга, правила подготовки квартальных и сводного аналитических отчетов.
Проведение оценки эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд предполагается в рамках сводного аналитического отчета, подготавливаемого Минэкономразвития России.
Для автоматизации получения необходимой для мониторинга информации планируется доработать функционал ЕИС.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 ноября 2016 г. N Д28и-3154 "О рассмотрении обращения о мониторинге закупок"
Текст письма официально опубликован не был