Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Группы поддержки управления миграцией, работающие в "горячих" точках
I. Введение
В текущей кризисной ситуации ЕС столкнулся с ситуацией, когда огромное количество лиц, пересекающих внешнюю границу государства-члена ЕС, превышает возможности по упорядоченному управлению прибытием мигрантов. В такой ситуации Союз должен поддержать государство-член ЕС, которое испытывает несоразмерное миграционное давление на внешней границе. Это обязательное для выполнения правило Союза, которое корреспондирует принципу солидарности. Указанная поддержка позволит соответствующему государству-члену ЕС выполнить свои юридические обязательства согласно праву ЕС, включая идентификацию, регистрацию и снятие отпечатков пальцев прибывших. Для таких кризисных ситуаций Европейская Комиссия разработала подход по созданию Групп поддержки управления миграцией в "горячих" точках.
В чем заключается подход?
"Горячая" точка - это место на внешней границе, которое столкнулось с несоразмерным миграционным давлением. Например, Сицилия и Лампедуза в Италии или Лесбос и Кос в Греции. Именно через эти "горячие" точки большинство мигрантов попадает в Союз. Именно здесь ЕС должен оказывать оперативную поддержку для обеспечения регистрации прибывающих мигрантов и с целью недопущения их бесконтрольного передвижения в другие государства-члены ЕС. ЕС оказывает оперативную поддержку государствам-членам ЕС через агентства ЕС, такие как Фронтекс, Европейское агентство по предоставлению убежища и Европол, при полном контроле принимающего государства-члены ЕС. Подход представляет собой оперативную концепцию максимизации дополнительной ценности указанной поддержки через Группы поддержки управления миграцией. Это оперативная основа для агентств для концентрации их поддержки в месте, где она наиболее необходима, для координации их вмешательства и для тесного взаимодействия с органами власти принимающего государства-члена ЕС. В настоящее время данный подход применяется в Италии и Греции.
Как Агентства ЕС оказывают поддержку в рамках этого подхода?
В рамках настоящего подхода агентства ЕС, такие как Фронтекс, Европейское агентство по предоставлению убежища и Европол, оказывают специальную поддержку принимающему государству-члену ЕС в соответствии с их полномочиями и знаниями. Для этого Агентства отправляют группы экспертов непосредственно в "горячие" точки в принимающем государстве-члене ЕС. Эти команды состоят из экспертов, предоставленных другими государствами-членами ЕС. Состав и экспертные знания этих Групп поддержки специально подобраны для конкретной ситуации и нужд в "горячей" точке, в которой они работают для поддержки органов власти принимающего государства-члена ЕС. Фронтекс разворачивает работу экспертов по досмотру и предоставляет мобильные офисы для помощи принимающему государству-члену ЕС в регистрации и снятии отпечатков пальцев у мигрантов по прибытии. Кроме того, Фронтекс предоставляет экспертные группы для проведения опроса мигрантов для выяснения их путей в Европу и для сбора информации о способах действий торговцев мигрантами. При необходимости эксперты от Фронтекс также оказывают помощь перед возвращением мигрантов на родину и координируют их авиарейсы. Эксперты Европейского агентства по предоставлению убежища помогают принимающему государству-члену ЕС регистрировать лиц, ищущих убежище, и подготавливать их досье. Европол и Евроюст присылают команды следователей для помощи в сборе информации для уничтожения сетей торговли мигрантами.
В каждом принимающем государстве-члене ЕС имеется совместное оперативное главное управление с представителями всех трех агентств (Региональная оперативная рабочая группа ЕС - EURTF*(25)). Оно координирует работу Групп поддержки в "горячих" точках и обеспечивает тесное взаимодействие с национальными органами власти принимающего государства-члена ЕС. Такое совместное главное управление было назначено в Катании (Сицилия) для координации работы в Италии, и подобное главное управление будет назначено в Пирее - "горячей" точке в Греции.
Указанный подход также упростит реализацию Решений по перемещению лиц, действительно нуждающихся в международной защите, из Италии в Грецию. Идентификация, регистрация и снятие отпечатков пальцев мигрантов по прибытию являются предварительным условием работы по перераспределению мигрантов, и подход предусматривает необходимую поддержку для этого. Тем не менее подход функционирует независимо от перемещения, и Европейская Комиссия готова применять его в других государствах-членах ЕС, которые столкнулись с несоразмерным миграционным давлением на своих границах.
Группы поддержки не работают с центрами приема. Для успешности данного подхода принимающее государство-член ЕС должно обеспечить функционирующие надлежащим образом пункты для приема мигрантов, в которых могут работать экспертные группы Агентств ЕС. Это включает в себя центры приема и подготовки к отправке. Наличие достаточных материально-технических условий для приема также является предварительным условием для перераспределения мигрантов, и ЕС оказывает существенную финансовую поддержку государствам-членам ЕС для строительства такой инфраструктуры.
2. Место действия: Италия
- Технические встречи Европейской Комиссии с агентствами ЕС и органами власти Италии, в том числе 23 июля, когда Европейская Комиссия была на встрече в Риме, видеоконференции 6 июля и 10 сентября и встреча, организованная Европейской Комиссией в Брюсселе 2 сентября. В течение этого времени было проведено несколько двусторонних встреч и контактов между Италией и Агентствами.
- Представление Европейской Комиссии стратегических планов по перемещению 15 сентября в соответствии с Решением Совета ЕС по перемещению, которое включает оценку потребностей для признания "горячих" точек. Данный стратегический план пересматривается в соответствии с комментариями Европейской Комиссии, и вскоре ожидается пересмотренная версия.
- Семинар по перераспределению 21 сентября, где Италия представила свой стратегический план по перераспределению.
- Создание Региональной рабочей группы ЕС в Катании 26 июня 2015 г., состоящей из представителей Фронтекс, EASO, Европола, EUNAVFORMED и национальных органов власти для координации усилий Групп поддержки, охватывающих различные порты высадки мигрантов. Поддержка Евроюстом Оперативной региональной рабочей группы Фронтекс в Катании и тесное взаимодействие с соответствующим Национальным директоратом по борьбе с мафией и терроризмом (DNA*(26)), ответственным за район Катании.
- Проведение совместной операции Фронтекс "Тритон".
- Усиление с помощью Фронтекс с введением 18 экспертов по опросу, 16 культурных медиаторов и 12 экспертов по досмотру.
- Создание центров первичного приема в четырех "горячих" точках, а именно в Поццалло, Порто Эмпедокле и Трапани на Сицилии и на острове Лампедуза общей вместимостью около 1500 человек. Еще два центра первичного приема запланированы в Аугусте и Таранто к концу года.
- Соглашение между EASO и Италией по вопросу оперативного плана для "горячих" точек. Италия согласилась, что EASO поможет ей, предоставив информацию, в том числе о процедуре перемещения, с самой процедурой перемещения и с усилением Дублинского блока.
- В распоряжении EASO 45 экспертов, готовых к работе, как было обещано государствами-членами ЕС.
- Экспериментальный проект между службами по предоставлению убежища и EASO.
- Регулярное присутствие Европола в портах высадки, где обеспечивается непосредственное обеспечение помещениями, предназначенными для различных целей, а также помощь экспертов-криминалистов при взаимодействии с Итальянским национальным бюро Европола.
Что еще необходимо сделать:
- Привлечение персонала Фронтекс для помощи в снятии отпечатков пальцев.
- Привлечение экспертов EASO в Италию.
- Представление Италией в адрес Фронтекс своих дополнительных потребностей в отношении возврата мигрантов.
- Представление пересмотренной версии стратегического плана по перемещению, включая оценку потребностей.
3. Место действия: Греция
- Технические встречи Европейской Комиссии с агентствами ЕС и органами власти Греции, в том числе 26 августа, когда Европейская Комиссия была на встрече в Пирее, видеоконференции 10 июля и 11 сентября, и встреча, организованная Европейской Комиссией в Брюсселе 2 сентября. В течение этого времени было проведено несколько двусторонних встреч и контактов между Грецией и агентствами.
- Визит первого вице-президента Тиммермана и Комиссара Аврамопулоса в Грецию, в том числе в Кос, 3 - 4 сентября.
- Представление Европейской Комиссии стратегического плана по перемещению 14 сентября в соответствии с Решением Совета ЕС по перемещению, которое включает оценку потребностей для признания "горячих" точек. Указанный стратегический план пересматривается органами власти Греции в соответствии с комментариями Европейской Комиссии, и вскоре ожидается пересмотренная версия.
- Семинар по перераспределению 21 сентября, где Греция представила свой стратегический план по перераспределению.
- Определение Отделением связи с Фронтекс в Пирее здание Региональной оперативной рабочей группы ЕС.
- Проведение совместной операции Фронтекс "Посейдон".
- Усиление с помощью Фронтекс с введением 33 экспертов (включая греческих должностных лиц) и создание 7 мобильных офисов на Эгейских островах (Самос, Лесбос, Хиос, Кос и Лерос). Греция приняла предложение Фронтекс по привлечению еще 30 экспертов по досмотру и опросу.
- Продолжающиеся обсуждения Грецией и EASO оперативного плана для "горячих" точек. Греция приняла помощь EASO в регистрации лиц, обратившихся с заявлением о предоставлении международной защиты, запросов на "взятие на себя ответственности", вытекающих из Дублинского Регламента, и временных мер по перемещению. EASO предложило привлечь 28 его экспертов. При достижении согласия по данному оперативному плану EASO отправит запрос по экспертам.
- Продолжающийся экспериментальный проект Евродак, совместно проводимый при помощи Фронтекс, EASO, EU-LISA, и технический визит на Лесбос по вопросу данного экспериментального проекта запланирован на конец этой недели.
- Создание центра первичного приема и центра досмотра на острове Лесбос общей вместимостью 480 человек, а также центра досмотра на острове Хиос и еще одного на острове Самос общей вместимостью 393 человека.
- Создание двух назначенных пунктов регистрации на острове Лесбос с планами создать вскоре еще один пункт регистрации.
Что еще необходимо сделать:
- Представление пересмотренной версии стратегического плана по перемещению, включая оценку потребностей.
- Создание Рабочей группы ЕС, откуда Агентства смогут координировать усилия на месте и с национальными органами власти.
- Греция должна ввести в действие четкий способ/механизм систематической идентификации, регистрации и снятия отпечатков пальцев мигрантов в EURODAC.
- Значительное увеличение возможностей первичного приема для вновь прибывших в смешанных миграционных потоках на Эгейских островах, для чего Европейская Комиссия только что выделила 4,1 миллиона евро. Имеется острая необходимость в центре первичного приема в Косе, куда прибывает большинство граждан третьих стран и где в настоящее время нет центра приема.
- Греция должна привести в действие Механизм гражданской защиты для незамедлительного оказания помощи прибывающим на острова мигрантам, в том числе в отношении крова.
- Соглашение с EASO по вопросу оперативного плана для "горячих" точек, сферы работы привлекаемых экспертов и их количества.
- Греция должна возобновить принятие и исполнение решений по возврату мигрантов.
- Представление Грецией в адрес Фронтекс своих дополнительных потребностей в отношении возврата мигрантов и в адрес Европола в отношении расследования случаев торговли мигрантами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.