Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 июня 2016 г. N 19337-АФ/09
Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В настоящее время Минстроем России принимаются необходимые меры по исполнению Плана мероприятий по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаком от 20 февраля 2016 г. N 1381п-п9, направленного на исполнение в федеральные органы исполнительной власти поручением от 20 февраля 2016 г. N ДК-П9-1116 (далее - План мероприятий).
В рамках исполнения Плана мероприятий Минстроем России разработаны проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности" (далее - законопроект), которым закладываются основы для перехода на ресурсный метод составления сметной документации, и проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке осуществления мониторинга стоимости ресурсов, применяемых в строительстве".
Законопроект принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.
Основной целью реформирования существующей системы ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности является создание современной нормативно-правовой и методической базы, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех участников строительного процесса, единство подходов и методов нормирования и мониторинга стоимости строительных ресурсов, широкое применение информационно-аналитических систем.
Определение сметных цен строительных ресурсов (стоимости материально-технических и трудовых ресурсов) предусмотрено по результатам регулярного мониторинга, в том числе в территориальном разрезе.
Изменения, вносимые в законодательство Российской Федерации, позволят определять стоимость строительных ресурсов по данным производителей без учета услуг посреднических организаций, что исключит завышение стоимости ресурсов.
Размещение данных о стоимости строительных ресурсов (сметные цены строительных ресурсов) предполагается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее - информационная система ценообразования).
В информационной системе ценообразования также подлежат размещению:
сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов;
методики определения сметных цен строительных ресурсов;
перечень лиц, которые обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.
Кроме того, в рамках исполнения государственных заданий на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов", подведомственным Минстрою России, предусмотрены разработка новых и актуализация действующих сметных нормативов, в том числе государственных элементных сметных норм, методических документов по разработке и применению данных нормативов, сборников укрупненных нормативов цены строительства, а также мероприятия по созданию и внедрению информационной системы ценообразования, реализация которых направлена на развитие прозрачной, понятной и доступной системы с учетом потребностей участников строительного процесса и органов государственной власти.
Директор |
А.А. Филимонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 июня 2016 г. N 19337-АФ/09
Текст письма официально опубликован не был