Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 декабря 2016 г. N 5.1-01/3276
по проекту федерального закона N 1135654-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково",
принятому Государственной Думой 16 декабря 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1135654-6) был внесен Правительством Российской Федерации 26 июля 2016 года.
Федеральным законом терминология Федерального закона от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) приводится в соответствие с терминологией Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор).
Пунктами 3, 5 и 9 статьи 1 Федерального закона термин "таможенный брокер (представитель)", используемый в нормах Федерального закона N 244-ФЗ, заменяется термином "таможенный представитель", поскольку в Договоре термин "брокер" используется только в отношении страхового посредничества - брокерского посредничества, брокерских операций на финансовом рынке и брокерской деятельности на рынке ценных бумаг.
Пунктами 6, 7 и 8 статьи 1 Федерального закона в нормах Федерального закона N 244-ФЗ слова "Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС" заменяются словами "Евразийского экономического союза", поскольку в соответствии с Договором с 1 января 2015 года действует Евразийский экономический союз.
Во втором чтении в текст Федерального закона было внесено значительное число поправок, направленных на регулирование участия в работе инновационного центра "Сколково" (далее - проект "Сколково") и предоставление партнерам управляющей компании, исследовательским корпоративным центрам и исследовательским центрам возможности пользоваться преимуществами, предоставляемыми Федеральным законом N 244-ФЗ лицам, участвующим в реализации проекта "Сколково", и участникам проекта "Сколково".
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона N 244-ФЗ (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 Федерального закона) партнеру управляющей компании проекта "Сколково" будет присваиваться статус лица, участвующего в реализации проекта, при этом пунктами 12, 13 и 14 этой же статьи 2 Федерального закона N 244-ФЗ (подпункт "б" пункта 1 статьи 1 Федерального закона) даются дефиниции понятий "партнер управляющей компании", "исследовательский корпоративный центр", "исследовательский центр".
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона вносится изменение в часть 1 статьи 7 Федерального закона N 244-ФЗ, устанавливающее, что к правилам проекта "Сколково" будет относиться порядок присвоения и утраты статуса партнера, участника проекта. Корреспондирующие изменения вносятся в часть 1 и часть 2 статьи 10 Федерального закона N 244-ФЗ (подпункты "а" и "б" пункта 4 статьи 1 Федерального закона).
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 10 Федерального закона N 244-ФЗ выплата исследовательским корпоративным центром дивидендов из прибыли будет являться основанием для досрочного исключения указанного юридического лица из реестра участников проекта (подпункт "в" пункта 4 статьи 1 Федерального закона).
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "ж" (установление правовых основ единого рынка) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, по Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, при этом согласно части 2 статьи 2 Федерального закона положения пунктов 12 (в отношении исследовательских корпоративных центров), 13 статьи 2 и пункта 4 части 5 статьи 10 Федерального закона N 244-ФЗ (в редакции Федерального закона) применяются до 31 декабря 2021 года включительно.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен не позднее 31 декабря 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.