Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 декабря 2016 г. N 5.1-01/3331
по проекту федерального закона N 802242-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений",
принятому Государственной Думой 21 декабря 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 27 мая 2015 года (N 802242-6).
Федеральный закон вносит изменения в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", регламентирующие порядок и случаи применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы. Федеральным законом дополнительно предусматривается (к ранее установленному) комплекс специальных мер по применению сотрудниками уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
В частности, Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" дополняется новыми статьями: 28.1 ("Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия"), 31.1 ("Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств"), 31.2 ("Применение огнестрельного оружия"), 31.4 ("Особенности применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций").
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "г" (установление порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти), "о" (уголовно-исполнительное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Федеральный закон направлен на совершенствование обеспечения деятельности (включая вопросы безопасности) учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 4 января 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.