Вступил в силу Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой госуслуги по госрегистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В соответствии с документом изменился порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов. Теперь жалоба на действия (бездействие) специалиста инспекции подается непосредственно в инспекцию, а для обжалования решения руководителя этой инспекции необходимо обращаться в вышестоящий налоговый орган.
Кроме того, подать жалобу можно через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также установлены требования к содержанию ответа на жалобы. Так, в ответе по результатам рассмотрения жалобы должно быть указано:
наименование органа, рассмотревшего жалобу;
должность и ФИО должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, а также сведения о специалисте, решение или действие которого обжалуется;
ФИО или наименование заявителя;
принятое по жалобе решение и его обоснование;
сроки устранения выявленных нарушений, если жалоба признана обоснованной;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Данные нововведения позволяют повысить качество предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и предоставляют заинтересованным лицам более широкие возможности для коммуникации с налоговыми органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается о вступлении в силу административного регламента по госрегистрации юрлиц, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Теперь жалоба на действия (бездействие) специалиста налоговой инспекции подается непосредственно в инспекцию, а для обжалования решения руководителя этой инспекции необходимо обращаться в вышестоящий налоговый орган. Подать жалобу можно через МФЦ.
Также установлены требования к содержанию ответа на жалобу.
Информация Федеральной налоговой службы от 23 декабря 2016 г. "Изменился порядок обжалования действий налоговых органов при госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей"
Текст информации опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 24 января 2017 г. N 2