Международная стандартная классификация образования
МСКО 2011
ЮНЕСКО
Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) был принят на Лондонской конференции 20 странами в ноябре 1945 г. и вступил в силу 4 ноября 1946 г. Членами организации в настоящее время являются 195 стран-участниц и 8 ассоциированных членов.
Главная задача ЮНЕСКО заключается в том, чтобы содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения, справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка и религии.
Для решения поставленных задач ЮНЕСКО осуществляет пять следующих функций: 1) перспективные исследования в области образования, науки, культуры и коммуникации, посвященные миру будущего; 2) продвижение, передача и совместное использование научных знаний путем проведения научных исследований, подготовки и учебной деятельности; 3) разработка стандартов с целью подготовки и принятия международных правовых актов и регламентирующих рекомендаций; 4) услуги экспертов в рамках технического сотрудничества со странами-участницами с целью разработки их политики и проектов; и 5) обмен специализированной информацией.
Штаб-квартира ЮНЕСКО находится в Париже, Франция.
Институт статистики ЮНЕСКО
Институт статистики ЮНЕСКО (ИСЮ) является статистическим органом Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, в котором хранится информация в области образования, науки и технологии, культуры и коммуникации со всего мира, имеющаяся в распоряжении ООН.
Институт статистики был создан в июле 1999 г. в целях совершенствования статистической программы ЮНЕСКО для сбора, обработки и предоставления своевременных и точных статистических данных, необходимых для разработки политики в современных быстро меняющихся и становящихся все более сложными условиях.
ИСЮ находится в Монреале, Канада.
Предисловие
В связи с тем, что национальные системы образования разнообразны по своей структуре и по содержанию образовательных программ, сравнивать достижения различных стран и отслеживать их продвижение к целям на национальном и международном уровнях может быть непросто. Чтобы понять и верно интерпретировать аспекты и процессы образовательных систем на мировом уровне, особенно важно обеспечить сопоставимость данных. Она может быть достигнута посредством применения Международной стандартной классификации образования (МСКО) - концептуального документа, предназначенного для классификации и представления сопоставимых на международном уровне статистических данных.
Классификация МСКО 2011 была принята на 36-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 2011 года. Изначально разработанная ЮНЕСКО в 1970-х годах и впервые пересмотренная в 1997 году, классификация МСКО служит инструментом для сбора и представления статистических данных в области образования, как на национальном, так и на международном уровне. Данный документ периодически обновлялся для более точного отражения нововведений в образовательных системах по всему миру.
В МСКО 2011 содержатся усовершенствованные определения типов образования и уточняется их применение в контексте МСКО. К существующей классификации уровней образования были добавлены новые категории, в связи с развитием системы образования детей младшего возраста и реструктурированием системы третичного образования. Также в классификации присутствуют следующие нововведения:
i) введение образовательных квалификаций в качестве статистической единицы, соответствующей определенной образовательной программе;
ii) трёхзначная схема кодирования, применяемая для обозначения уровней образовательных программ и уровней полученного образования;
iii) раздел, посвящённый управлению МСКО; и
iv) расширенный глоссарий.
Эти усовершенствования были предложены международной технической консультативной группой, в которую вошли международные эксперты в области образования и статистики, в том числе заинтересованные международные организации и организации-партнёры, такие как Евростат и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В процессе основательного пересмотра классификации состоялись серия совещаний региональных экспертов и официальная глобальная консультация под руководством Института Статистики ЮНЕСКО (ИСЮ), принять участие в которой были приглашены все страны-члены ЮНЕСКО.
Программы сбора данных ИСЮ и ЮНЕСКО-ОЭСР-Евростат (ЮОЕ) будут приведены в соответствие с новыми стандартами. Страны-члены ЮНЕСКО начнут применять МСКО 2011 в своей статистической отчётности в области образования с 2014 года.
МСКО 2011 внесёт свой вклад в создание ещё более надёжной и сопоставимой на мировом уровне статистики в области образования, отражая непрерывную эволюцию систем образования по всему миру.
Декабрь 2012 года
Директор Институт статистики ЮНЕСКО |
Хендрик ван дер Пол |
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Международная стандартная классификация образования МСКО 2011
Утверждена Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры от 5 сентября 2011 г. N 36 C/19
Текст классификации на русском языке размещен на официальном сайте Евразийского экономического союза (http://www.eurasiancommission.org/)