Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 ноября 2016 г. N 03-07-15/68999
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ФНС России о согласовании позиции по вопросу применения федеральным государственным унитарным предприятием вычетов налога на добавленную стоимость, предъявленного поставщиками и подрядными организациями по оборудованию и выполненным строительно-монтажным работам, оплаченным за счет средств федерального бюджета, и сообщает.
При рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать арбитражную практику, в частности определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 мая 2014 г. N ВАС-3885/14 и 22 мая 2014 г. N ВАС-5653/14, которыми отказано в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дел N А45-3789/2013 и N А44-191/2013 (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 декабря 2013 г. и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 января 2014 г. по делу), а также определение Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 307-КГ16-4816, которым отказано в передаче для рассмотрения Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации кассационной жалобы по делу N А56-19203/2015 (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 февраля 2016 г.).
В ходе рассмотрения указанных судебных споров суды исходили из того, что, если в качестве инвестора выступает Российская Федерация, не являющаяся на основании главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком налога на добавленную стоимость, то оплата предъявленных поставщиками сумм налога на добавленную стоимость за счет выделенных с учетом налога средств федерального бюджета не является для федерального государственного унитарного предприятия реальной затратой, что в свою очередь влечет невозможность принятия к вычету за счет средств федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость, оплаченных подрядным организациям в стоимости выполненных работ. При этом судами отмечается, что увеличение уставного капитала налогоплательщика производится не за счет оплаты уставного капитала денежными средствами, выделенными из федерального бюджета, а за счет имущества.
Таким образом, изложенная в письме позиция о том, что не имеется оснований для применения вычетов сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных поставщиками и подрядными организациями при проведении строительства (реконструкции) объекта недвижимого имущества, в случае, если бюджетные средства выделяются из федерального бюджета налогоплательщику на конкретный объект, который после строительства (реконструкции) будет закреплен собственником (Российской Федерацией) на праве хозяйственного ведения за этим налогоплательщиком с последующим увеличением уставного фонда, поддерживается.
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос применения ФГУПами вычетов НДС, предъявленного поставщиками и подрядными организациями по оборудованию и выполненным строительно-монтажным работам, оплаченным за счет средств федерального бюджета.
Проанализирована арбитражная практика по данной теме.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 ноября 2016 г. N 03-07-15/68999
Текст письма официально опубликован не был