В связи с поступающими запросами по порядку тарификации перевозок металлических рам, используемых в вагонах для крепления рулонов листовой стали, сообщается следующее.
Согласно Техническим условиям размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах N ЦМ-943 (утверждены МПС России 27 мая 2003 г.) при оформлении перевозочных документов на отправку груза с использованием многооборотных средств крепления (далее - МС) масса МС включается в общую массу перевозимого груза. Возврат МС осуществляется в соответствии со схемой размещения и крепления при возврате в порожнем состоянии.
В соответствии с пунктом 2.33.1 Прейскуранта N 10-01 плата за перевозку грузов в универсальных вагонах, на которых установлено дополнительное съемное оборудование, масса которого не включена в массу тары вагона и которое выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом, определяется за указанную грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной суммарную массу отправки, включающую массу груза и массу дополнительного съемного оборудования, согласно пункту 2.6 Прейскуранта.
В случае если такое оборудование не выгружено грузополучателем из вагона, плата за перевозку отдельной отправкой съемного оборудования многоразового использования, принадлежащего грузоотправителям и грузополучателям, в универсальных вагонах согласно пункту 2.33.2 Прейскуранта N 10-01 определяется в соответствии с пунктом 2.6 Прейскуранта за действительную массу оборудования в вагоне, но не менее чем за 10 т, по тарифам для грузов второго тарифного класса.
В свою очередь, пункты 2.33.3 и 2.33.5 Прейскуранта N 10-01, предусматривающие порядок тарификации перевозки грузов или пробега порожних собственных (арендованных) вагонов, на которых установлено съемное оборудование без взимания дополнительной платы за перевозку оборудования в груженом и порожнем рейсе, применяются при наличии в паспорте вагона информации о том, что съемное оборудование является частью подвижного состава.
Информируйте причастных.
Первый заместитель генерального директора |
С. Колесников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о тарификации перевозок металлических рам, используемых в вагонах для крепления рулонов листовой стали. В частности, указано следующее.
При оформлении перевозочных документов на отправку груза с использованием многооборотных средств крепления их масса включается в общую массу перевозимого груза.
Если оборудование не выгружено грузополучателем из вагона, то плата за перевозку отдельной отправкой съемного оборудования многоразового использования определяется за действительную массу оборудования в вагоне, но не менее чем за 10 т, по тарифам для грузов второго тарифного класса.
Отмечено, что нормы Прейскуранта N 10-01, предусматривающие порядок тарификации перевозки грузов или пробега порожних собственных (арендованных) вагонов, на которых установлено съемное оборудование без взимания дополнительной платы за перевозку оборудования в груженом и порожнем рейсе, применяются при наличии в паспорте вагона информации о том, что съемное оборудование является частью подвижного состава.
Письмо ОАО "РЖД" от 20 октября 2016 г. N 17938/ЦФТО "О перевозке съемного оборудования многоразового использования"
Текст письма опубликован в журнале "РДЖ-Партнер-Документы", 2016 г., N 24