Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2016 г. N ОГ-Д28-8807
Вопрос: Об установлении заказчиком срока для заключения договоров по результатам закупки отдельными видами юрлиц
Ответ:
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок и иные связанные с обеспечением заключения и исполнения договоров, а также закупки положения.
Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном указанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов в единой информационной системе, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Установление в положении о закупке срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, и лишает обращения с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.
Таким образом, по мнению Департамента, заказчику необходимо в положении о закупке установить срок для заключения договоров, заключаемых с победителями торгов, проведенных в форме конкурсов или аукционов, с учетом норм Закона N 223-ФЗ и Закона N 135-ФЗ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М. В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установление в положении о закупке срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, и лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2016 г. N ОГ-Д28-8807
Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", декабрь 2016 г., N 12