Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на создание основ правовой защиты граждан Российской Федерации, участвующих в добровольческой деятельности, оказании помощи пострадавшим во время техногенных или природных катастроф, во время боевых действий, в том числе за пределами Российской Федерации, в целях поддержания международного мира и безопасности.
Вместе с тем нормы действующего законодательства являются достаточными для реализации большинства изложенных в законопроекте предложений и не требуют изменений.
По законопроекту также имеются следующие замечания.
В статье 4 законопроекта используются термины, содержание которых не раскрывается в действующем законодательстве, в частности, "первая доврачебная помощь", "первая медицинская помощь".
Статьей 5.1 законопроекта предлагается признать законной деятельность добровольцев в местах боевых действий за пределами Российской Федерации. Однако функции по обороне Российской Федерации и защите ее граждан, в том числе за пределами Российской Федерации, возложены, в первую очередь, на Вооруженные Силы Российской Федерации, случаи и порядок применения которых за пределами Российской Федерации установлены статьями 10 и 10.1 Федерального закона "Об обороне".
Частью 3 статьи 6 законопроекта предусматривается отнесение жизни и здоровья добровольцев к объектам обязательного государственного страхования, что не соответствует положениям статьи 1 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы", которой установлен закрытый перечень таких объектов.
Также в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 9 законопроекта предлагается установить возможность обязательного страхования жизни, здоровья и имущества добровольцев в предусмотренных законопроектом случаях. Вместе с тем согласно Закону Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, которые должны содержать определенные пунктом 4 статьи 3 указанного закона положения.
Реализация законопроекта потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и иных источников. При этом в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств законопроектом не определены.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 сентября 2016 г. N 6610п-П44 "Заключение на проект федерального закона N 1043205-6 "О добровольчестве", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы М.А. Шингаркиным"
Текст письма официально опубликован не был