Определение Верховного Суда РФ от 28 декабря 2016 г. N 304-АД16-17679
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
изучив кассационную жалобу Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области на постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2016 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.09.2016 по делу N А46-2178/2016 Арбитражного суда Омской области
по заявлению акционерного общества "Первая инвестиционная компания - Западная Сибирь" о признании недействительным и отмене постановления Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 09.02.2016 N 47 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
акционерное общество "Первая инвестиционная компания - Западная Сибирь" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным и отмене постановления Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - административный орган) от 09.02.2016 N 47 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Омской области от 20.04.2016 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2016, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.09.2016, решение суда первой инстанции отменено, заявленное требование удовлетворено.
Административный орган обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на обжалуемые судебные акты, в которой просит отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
В связи с вступлением в силу 03.12.2016 Федерального закона от 22.11.2016 N 393-ФЗ "О внесении изменения в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" рассмотрение жалобы производится по правилам статей 291.1-291.7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Усмотрев в действиях общества нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", выразившееся в нарушение сроков представления проектной документации в контролирующий орган, административный орган составил протокол об административном правонарушении и вынес оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий:
опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования
застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию;
предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в бездействии общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя решение суда первой инстанции и признавая постановление по делу об административном правонарушении незаконным, суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из того, что административная ответственность по данной норме не предусмотрена за нарушение сроков представления проектной документации в контролирующий орган.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установление иных фактических обстоятельств спора, и не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать Главному управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда РФ |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 28 декабря 2016 г. N 304-АД16-17679 по делу N А46-2178/2016
Текст определения официально опубликован не был