Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 декабря 2016 г. N 5.1-01/3342
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей",
принятому Государственной Думой 21 декабря 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 3324-7) был внесен в Государственную Думу членами Совета Федерации Г.Н. Кареловой, З.Ф. Драгункиной, В.В. Рязанским, Л.С. Гумеровой, Е.Ф. Лаховой, В.А. Петренко, В.И. Харламовым, А.Г. Варфоломеевым, М.А. Афанасовым, О.Ф. Ковитиди, Л.П. Кононовой, депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, Н.Б. Колесниковой, И.Д. Евтушенко и другими 11 октября 2016 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права детей на отдых и оздоровление, а также охраны их жизни и здоровья", принят Государственной Думой в первом чтении 9 декабря 2016 года, во втором и третьем чтениях - 21 декабря 2016 года.
Федеральным законом в ряд федеральных законов (от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") вносятся изменения, направленные на повышение качества и безопасности отдыха и оздоровления детей.
С этой целью Федеральным законом, в частности, предусматривается:
определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, на который возлагается разработка и реализация основ государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей (включая обеспечение безопасности жизни и здоровья детей при организации их отдыха и оздоровления), координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей и взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями отдыха детей и их оздоровления и некоторые другие функции;
принятие органами государственной власти (включая органы государственной власти субъектов Российской Федерации) и органами местного самоуправления нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;
реализация органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;
формирование и ведение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реестров организаций отдыха детей и их оздоровления;
осуществление органами местного самоуправления в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
создание безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;
обеспечение максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;
контроль за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей (как федеральный, так и региональный, а также общественный контроль в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации").
Предусматриваются также обязанности организации отдыха детей и их оздоровления (создание безопасных условий пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей; обеспечение соответствия квалификации работников организаций отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации).
Кроме того, Федеральным законом (статья 2) уточняется порядок предоставления путевок в организации отдыха детей и их оздоровления для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пунктам "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) и "е" (установление основ социального развития Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, а также вопросы, которые согласно пунктам "е" (общие вопросы воспитания, культуры, физической культуры и спорта), "ж" (координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение) и "н" (установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 6 вступает в силу с 1 января 2017 года.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации. Федеральный закон может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 4 января 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, И.М.-С. Умаханову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре З.Ф. Драгункиной, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.