Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается увеличить с 60 до 400 млн. рублей величину предельного размера доходов налогоплательщика, а также численность работников со 100 до 150 человек, ограничивающих право на применение упрощенной системы налогообложения (далее - УСН).
Одновременно предлагается увеличить предельный размер доходов по итогам девяти месяцев, при котором организации получают право перехода на УСН, с 45 до 90 млн. рублей.
Законопроектом также предлагается снизить налоговую ставку по УСН с 6 до 3 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и с 15 до 8 процентов - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Следует отметить, что в пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствуют достаточные обоснования, а также расчетные данные, на основании которых предложены новые размеры вышеуказанных критериев для применения УСН.
Предлагаемые законопроектом изменения могут привести к увеличению числа налогоплательщиков УСН и, как следствие, к потерям доходов бюджетной системы Российской Федерации за счет уменьшения поступлений от налогов, уплачиваемых в рамках общей системы налогообложения, в частности, налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет и в бюджет субъекта Российской Федерации, налога на имущество организаций и налога на доходы физических лиц, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации, а также налога на имущество физических лиц, зачисляемого в местные бюджеты.
Кроме того, в законопроекте не учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" в статьи 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Так, увеличены предельный размер дохода, предоставляющий налогоплательщику право использования УСН (с 60 до 120 млн. рублей), предельный размер дохода по итогам девяти месяцев, при котором организации получают право перейти на УСН (с 45 до 90 млн. рублей), а также предельный размер стоимости основных средств, используемый в целях применения УСН (со 100 до 150 млн. рублей).
На основании изложенного Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 декабря 2016 г. N 9314п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 939-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части снижения ставок налога при упрощенной системе налогообложения", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма официально опубликован не был