Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предполагается внесение в часть 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменений, предусматривающих уточнение процедуры зачета региональным оператором в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт средств, затраченных собственниками помещений в многоквартирных домах, в том числе органами местного самоуправления, для оплаты отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных региональной программой капитального ремонта, в случае если эти услуги и (или) работы были оказаны (выполнены) до наступления срока проведения капитального ремонта в таких домах, установленного данной программой.
Внесение указанных изменений представляется излишним, поскольку часть 5 статьи 181 Кодекса уже определяет, что порядок зачета средств в размере, равном стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, предусмотренных региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и проведенных до наступления установленного региональной программой срока, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Положения предусмотренной законопроектом новой части 6 статьи 181 Кодекса некорректны, поскольку из их содержания не представляется возможным определить конкретные случаи применения предлагаемых изменений. Кроме того, указанные положения, устанавливающие для муниципальных образований исключительные по сравнению с иными собственниками помещений в многоквартирных домах условия формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, не согласуются с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. N 10-П по делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, согласно которой правовое регулирование отношений по формированию указанного фонда предполагает совместное и равное участие всех собственников помещений в таких домах независимо от формы собственности.
Необходимо также учитывать, что выполнение отдельных работ (оказание отдельных услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах до наступления сроков его проведения, установленных программами капитального ремонта, муниципальными образованиями за счет средств местных бюджетов во исполнение судебных решений, вынесенных на основании положений статьи 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", является исполнением обязанности бывшего наймодателя и не может рассматриваться как основание для зачета средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 9538п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 1132969-6 "О внесении изменений в статью 181 Жилищного кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Республики Карелия"
Текст письма официально опубликован не был