Приказ Министерства транспорта РФ от 30 декабря 2016 г. N 430
"Об утверждении учетной политики Министерства транспорта Российской Федерации"
1 марта 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету" (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2008 г. N 12522), от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452) и от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2011 г., регистрационный N 19593) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую учетную политику Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 7 марта 2013 г. N 81а "Об утверждении учетной политики Министерства транспорта Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации Е.И. Дитриха.
Министр |
М.Ю. Соколов |
Учетная политика Министерства транспорта Российской Федерации
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 30 декабря 2016 г. N 430)
1 марта 2017 г.
I. Организация бюджетного учета
1.1. Настоящая учетная политика Министерства транспорта Российской Федерации (далее - учетная политика) разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими единство общих принципов исполнения бюджета, организации бюджетной системы, в том числе:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);
приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", и предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом состоянии, имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Бюджетный учет осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов Министерства.
1.3. Бюджетный учет ведется в электронном виде с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета "Кварта".
1.4. Бюджетный учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их свершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
II. Первичные учетные документы и регистры бюджетного учета
2.1. Порядок представления и обработки первичных документов регламентируется графиком документооборота Министерства (приложение N 1 к настоящей учетной политике).
2.2. При оформлении хозяйственных операций применяются формы первичных учетных документов, рекомендуемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае если по отдельным хозяйственным операциям унифицированные формы первичных учетных документов не предусмотрены, применяются формы первичных документов, содержащие следующие обязательные реквизиты:
наименование документа;
дату составления документа;
наименование экономического субъекта, составившего документ;
содержание факта хозяйственной жизни;
величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события, личные подписи указанных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Все первичные документы, поступающие в Департамент экономики и финансов Министерства, проверяются на правильность оформления: соответствие форм, полнота содержания, заполнение всех предусмотренных реквизитов, наличие подписей лиц, ответственных за их составление и утверждение, и их расшифровок. Первичные документы, оформленные ненадлежащим образом, не подлежат приему к бюджетному учету.
Принятие к бюджетному учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащих исправления, не допускается. Иные первичные учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бюджетному учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием надписи "Исправленному верить" ("Исправлено") и даты внесения исправлений.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, принимаются к отражению в бюджетном учете при наличии на документе подписей руководителя и главного бухгалтера или уполномоченных на то лиц.
2.3. Бюджетный учет ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бюджетного учета осуществляется на русском языке. Первичные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
2.4. Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета (приложение N 2 к настоящей учетной политике) накопительным способом в регистрах бюджетного учета (приложение N 3 к настоящей учетной политике).
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов Министерства ежемесячно формирует в электронном виде и на бумажном носителе регистры бюджетного учета - журналы операции по перечню (приложение N 3 к настоящей учетной политике).
2.5. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, кода операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.
2.6. Формы регистров бюджетного учета устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.7. По истечении каждого отчетного месяца первичные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, подбираются в хронологическом порядке и брошюруются.
2.8. Записи в журналы операций осуществляются в соответствии с типовой корреспонденцией счетов бюджетного учета, приведенной в Инструкции N 162н.
2.9. Ежемесячно журналы операций распечатываются и подписываются должностным лицом, ответственным за его формирование.
2.10. Главная книга формируется, распечатывается и подписывается главным бухгалтером ежемесячно. По завершении финансового года главная книга нумеруется, сшивается с указанием общего количества листов и скрепляется печатью Министерства.
2.11. В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета Министерства формирование регистров бюджетного учета на бумажных носителях осуществляется ежемесячно.
2.12. Учет исполнения бюджетной сметы осуществляется в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
2.13. Учет отработанного времени ведется в табелях учета использования рабочего времени.
Табель заполняется ежемесячно в разрезе департаментов лицами, назначенными директорами департаментов, только на основании документов по учету личного состава: приказов о приеме на работу, переводе, увольнении.
При формировании табеля календарные дни месяца расчетного периода до принятия работника и (или) после его увольнения заполняются прочерком.
Для расчета аванса заполненный табель за первую половину текущего месяца сдается в отдел бухгалтерского учета Департамента экономики и финансов Министерства до 12 числа текущего месяца.
Заполненный табель за текущий месяц подписывается лицом, ведущим табельный учет, утверждается руководителем департамента и передается до 26 числа текущего месяца в отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов Министерства согласно графику документооборота (приложение N 1 к настоящей учетной политике).
2.14. Оплата труда производится в соответствии со штатным расписанием Министерства, приказами и положением о порядке премирования и оказания материальной помощи работникам Министерства.
III. Методология бюджетного учета
3.1. Учет нефинансовых активов
3.1.1. Объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание) с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных Министерству поставщиками и подрядчиками.
3.1.2. В случаях, когда Инструкцией N 157н требуется принятие к бюджетному учету объектов нефинансовых активов по их текущей оценочной стоимости, последняя определяется в соответствии с п. 25 Инструкции N 157н на дату принятия к бюджетному учету.
3.1.3. Изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов.
Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.
3.1.4. Переоценка объектов нефинансовых активов производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
3.2. Учет основных средств
3.2.1. Учет объектов основных средств и порядок отнесения материальных объектов, используемых Министерством в процессе своей деятельности, а также для управленческих нужд, к основным средствам определяется на основании Инструкции 157н.
3.2.2. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 359.
3.2.3. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту недвижимого имущества, а также объекту движимого имущества основных средств (кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно за единицу и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости) присваивается уникальный порядковый инвентарный номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или консервации.
3.2.4. Аналитический учет основных средств ведется по объектам, по местонахождению и по материально ответственным лицам.
3.2.5. Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляется первичными документами согласно Инструкции N 157н.
3.2.6. Срок полезного использования объектов основных средств определяется при вводе их в эксплуатацию в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для первых девяти амортизационных групп Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1.
Для объектов основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, начисление амортизации осуществляется исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072.
3.2.7. Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо до списания этого объекта с бюджетного учета или его выбытия в связи с уступкой (утратой) исключительных (имущественных) прав на результаты интеллектуальной деятельности (для объектов нематериальных активов).
Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования.
В течение финансового года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
3.2.8. По объектам основных средств амортизация в целях бюджетного учета начисляется в следующем порядке:
на объекты недвижимого имущества при принятии объекта к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации:
стоимостью до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости на дату принятия к учету;
стоимостью свыше 40 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
на объекты движимого имущества:
стоимостью до 3 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется;
стоимостью от 3 000 до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости на дату принятия к учету;
свыше 40 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.
3.3. Учет нематериальных активов
3.3.1. Учет нематериальных активов ведется в соответствии с пп. 56-69 Инструкции N 157н.
3.3.2. Постановка на учет и выбытие объектов нематериальных активов Министерства, созданных по государственным контрактам на НИОКР, осуществляется на основании решения комиссии, созданной приказом Министерства.
Департаменты Министерства - функциональные заказчики по результатам исполнения государственных контрактов на НИОКР представляют в комиссию свои заключения о возможности принятия результата исполнения государственного контракта в качестве объектов нематериальных активов в соответствии с Инструкцией N 157н.
В процессе своей деятельности комиссия на основании представленных департаментами Министерства - функциональными заказчиками заключений принимает решения о создании либо об отсутствии результатов выполнения государственных контрактов, подлежащих постановке на бюджетный учет Министерства в качестве объектов нематериальных активов. К представленным в комиссию департаментами Министерства - функциональными заказчиками заключениям прилагаются в случае наличия результатов научно-технической деятельности, подлежащих постановке на бюджетный учет Министерства в качестве объектов нематериальных активов, следующие документы:
копия свидетельства о государственной регистрации результата исполнения государственного контракта на НИОКР;
копия свидетельства объекта учета в Министерстве образования и науки Российской Федерации;
копия электронного паспорта федеральной государственной информационной системы в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В случае принятия решения комиссией о создании в процессе исполнения государственных контрактов, подлежащих постановке на бюджетных учет Министерства в качестве объектов нематериальных активов, комиссия оформляет первичный учетный документ по унифицированной форме (акт приема-передачи по форме N ОС-1) в двух экземплярах и направляет его на утверждение заместителю Министра транспорта Российской Федерации, курирующему деятельность комиссии.
Один экземпляр утвержденного заместителем Министра транспорта Российской Федерации первичного учетного документа направляется комиссией в Департамент экономики и финансов Министерства для отражения в бюджетном учете, другой в департамент Министерства - функциональному заказчику.
3.3.3. Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бюджетному учету и начисления амортизации определяется комиссией по поступлению и выбытию активов Министерства в соответствии с п. 60 Инструкции N 157н. Срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации ожидаемого срока использования этого объекта.
По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, срок полезного использования и нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности Министерства).
3.3.4. Начисление амортизации по объектам нематериальных активов производится линейным способом в следующем порядке:
на объекты стоимостью до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при принятии объекта на учет;
на объекты стоимостью свыше 40 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.
3.4. Учет материальных запасов
3.4.1. В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве материалов, комплектующих изделий, для управленческих нужд, предназначенных для использования в процессе деятельности Министерства, срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев независимо от их стоимости, и предметы, используемые в деятельности Министерства, в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам.
3.4.2. Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости приобретения с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных поставщиками и подрядчиками.
3.4.3. Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату выбытия (отпуска).
3.4.4. В составе прочих материальных запасов (расходных материалов для оргтехники) учитываются дискеты, картриджи, кабели, переходники и другие соответствующие товары.
3.4.5. Списание материальных запасов с баланса оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (код формы 0504210) и утвержденной руководителем или лицом, имеющим право первой подписи на распорядительных и расчетных документах, или лицом, его замещающим.
3.4.6. Аналитический учет материальных запасов ведется в соответствии с п. 119 Инструкции N 157н.
3.5. Учет денежных средств
3.5.1. Учет операций по движению безналичных денежных средств ведется на основании первичных документов, приложенных к выпискам с соответствующих счетов; по движению наличных денежных средств - на основании кассовых документов, предусмотренных для оформления соответствующих операций с наличными деньгами.
3.5.2. При оформлении и учете кассовых операций необходимо руководствоваться указанием Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" с учетом особенностей, установленных Инструкцией N 157н.
3.5.3. Перечисление бюджетных средств с лицевого счета, открытого в органах федерального казначейства, отражается по кредиту счета 0 30405 000 "Расчеты по платежам их бюджета с финансовым органом". Сдача депонированной заработной платы, возврат текущей дебиторской задолженности оформляется как восстановление кассовых расходов.
3.5.4. Учет операций по движению денежных средств в иностранных валютах ведется в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операций в иностранной валюте. Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.
3.5.5. В Министерстве ведется единая кассовая книга при раздельном учете по рублевым и валютным наличным денежным средствам.
3.5.6. Нумерация платежных документов сплошная.
3.5.7. В расходном кассовом ордере в поле "Получил" сумма прописью заполняется получателем вручную.
3.6. Учет расчетов с подотчетными лицами
3.6.1. Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется в следующем порядке:
а) наличные денежные средства выдаются под отчет на хозяйственно-операционные расходы только подотчетным лицам, работающим в Министерстве. Подотчетными лицами считаются работники Министерства, получившие авансом наличные денежные средства из кассы. Денежные средства под отчет выдаются по расходным кассовым ордерам и должны расходоваться строго по назначению;
б) денежные средства выдаются по распоряжению Министра транспорта Российской Федерации либо лица, имеющего право первой подписи на распорядительных и расчетных документах, под отчет с указанием назначения аванса. Аванс на командирование работников как на территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации выдается по заявлению командируемого сотрудника на выдачу денежных средств, утвержденному руководителем либо лицом, имеющим право первой подписи на распорядительных и расчетных документах, по расчету согласно действующим нормам на возмещение выплаты суточных, транспортных расходов и найму жилого помещения и в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки представить в отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов Министерства авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. В случае превышения над установленными нормами оплата сумм превышения производится по решению Министра транспорта Российской Федерации (в рамках действующего законодательства) на основании служебной записки подотчетного лица с объяснением причин перерасхода средств и прилагаемых к ней документов, подтверждающих обоснованность перерасхода средств. После получения разрешительной резолюции Министра транспорта Российской Федерации гражданский служащий представляет соответствующий комплект документов по командировке в Департамент экономики и финансов Министерства для обработки авансового отчета.
Возврат выданного аванса в кассу по несостоявшейся командировке производится на основании письменного объяснения подотчетного лица в адрес лица, имеющего право первой подписи на распорядительных и расчетных документах;
в) работники, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 14 календарных дней с даты выдачи (определяется по дате расходного кассового ордера) предъявить в отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов Министерства отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним;
г) выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу;
д) передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому запрещается;
е) основанием для выплаты работнику перерасхода денежных средств по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный Министром транспорта Российской Федерации либо лицом, имеющим право первой подписи на распорядительных и расчетных документах.
3.6.2. Авансовые отчеты учитываются с применением сплошной нумерации.
3.7. Учет вложений в нефинансовые активы
3.7.1. Сумма произведенных вложений, сформированных при осуществлении научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, результаты которых подлежат применению в деятельности учреждения (по которым получены положительные результаты), отражается по дебету счета 0 10230 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов - иного движимого имущества учреждения" и кредиту счета 0 10632 320 "Увеличение вложений в нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения".
Сумма произведенных вложений в создание опытных образцов, полученных в ходе осуществления научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, отражается по дебету счетов 0 10611 310 "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения", 0 10631 310 "Увеличение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения", 0 10634 340 "Увеличение вложений в материальные запасы - иное движимое имущество учреждения" и кредиту счета 0 10632 320 "Увеличение вложений в нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения".
Признание расходами текущего финансового года произведенных вложений, сформированных при осуществлении научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, по которым не получены положительные результаты, отражаются по дебету счета 0 40110 172 "Доходы от операций с активами" и кредиту счета 0 10632 420 "Уменьшение вложений в нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения".
Признание расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств и нематериальных активов, связанных с их передачей иным организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций, отражается по дебету счета 0 40110 172 "Доходы от операций с активами" и кредиту счетов 0 10611 410 "Уменьшение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения", 0 10631 410 "Уменьшение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения", 0 10632 420 "Уменьшение вложений в нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения".
Признание расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме по разработке проектно-сметной документации, строительно-монтажным работам, и иных расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства), при наличии решения уполномоченного органа отражается по дебету 0 40120 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами" и кредиту счетов 0 10611 410 "Уменьшение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения", 0 10631 410 "Уменьшение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения".
3.7.2. Выбытие нефинансовых активов осуществляется постоянно действующей комиссией по списанию объектов основных средств Министерства.
3.8. Учет расчетов по доходам
3.8.1. Учет расчетов с дебиторами по доходам осуществляется методом начисления, согласно которому начисление доходов производится в момент возникновения требований к их плательщикам.
3.8.2. Аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам и соответствующим им суммам расчетов в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.
3.9. Учет на забалансовых счетах
3.9.1. Порядок учета на забалансовых счетах регламентируется инструкциями N 157н и N 162н.
3.9.2. Бланки трудовых книжек и вкладышей к ним, находящиеся на хранении и выдаваемые в рамках хозяйственной деятельности, учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" по условной оценке один рубль за один бланк.
Организация работы по ведению учета, хранению и выдаче бланков трудовых книжек возлагается на кассира.
Внутреннее перемещение бланков трудовых книжек отражается по забалансовому счету на основании оправдательных первичных документов путем изменения ответственного лица и места хранения.
3.9.3. На забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" ведется учет ценных подарков и сувениров, приобретаемых в целях вручения членам иностранных делегаций.
Ценные подарки и сувениры учитываются по стоимости их приобретения.
3.9.4. Объекты основных средств, находящиеся в эксплуатации, стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, а также объектов недвижимого имущества, в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением списываются с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации" до момента их списания или выбытия по иным основаниям, по наименованиям, количеству и материально ответственным лицам по условной оценке 1 рубль за один объект учета.
3.9.5. На забалансовом счете 24 "Имущество, переданное в доверительное управление" учитываются объекты имущества, переданного в доверительное управление, в целях надлежащего контроля за их движением.
Принятие к учету объектов имущества осуществляется на основании акта приема-передачи имущества по стоимости, указанной в акте.
Выбытие объектов имущества с забалансового счета производится на основании акта по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету.
Приказом Минтранса России от 1 марта 2017 г. N 67 раздел 3.9 дополнен пунктом 3.9.7
3.9.7. На забалансовом счете 29 "Предоставленные субсидии на приобретение жилья" учитывается информация о предоставленной единовременной субсидии.
Забалансовый счет ведется с организацией аналитического учета в разрезе государственных гражданских служащих с указанием приказов о предоставлении единовременной субсидии.
Информация о предоставленной единовременной субсидии учитывается на забалансовом счете до представления государственным гражданским служащим выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилого помещения (части жилого помещения), которое было приобретено (построено) с использованием единовременной субсидии.
3.10. Учет финансового результата
3.10.1. При завершении финансового года суммы начисленных доходов признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.
3.10.2. Для определения финансового результата деятельности доходы и расходы группируются по видам доходов (расходов) в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления.
3.10.3. Счет 401 40 "Доходы будущих периодов" применяется для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
3.10.4. Счет 401 50 "Расходы будущих периодов" применяется для учета сумм расходов, начисленных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
Затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и относятся на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) равномерно (или пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.) в течение периода, к которому они относятся.
Учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных условиями государственных контрактов (договоров).
3.11. Порядок и сроки проведения инвентаризации
3.11.1. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности на основании приказов Министерства. При этом все материальные ценности, учитываемые на забалансовых счетах, кроме имущества, переданного в доверительное управление, инвентаризируются в порядке и сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.
Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.
3.11.2. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.11.3. Результаты инвентаризации отражаются в бюджетном учете и отчетности в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бюджетном отчете.
3.12. Порядок и сроки представления бюджетной и иной отчетности
3.12.1. Департамент экономики и финансов Министерства составляет месячную, квартальную, годовую бюджетную и иную отчетность об исполнении федерального бюджета центрального аппарата Министерства как распорядителя и получателя средств федерального бюджета в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.12.2. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения, находящиеся в ведении Министерства, представляют месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении федерального бюджета по главе 103 "Министерство транспорта Российской Федерации" как распорядители и получатели средств федерального бюджета, а также Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в части дорог, полученных в доверительное управление, в Департамент экономики и финансов Министерства в порядке и сроки, установленные Министерством.
3.12.3. Департамент экономики и финансов Министерства составляет и представляет сводную месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении федерального бюджета, а также иную отчетность по главе 103 "Министерство транспорта Российской Федерации" как главный распорядитель и получатель средств федерального бюджета, главный администратор и администратор доходов бюджетной системы Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами.
3.12.4. Представление сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности Министерства в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства производится с использованием программного продукта Федерального казначейства СУФД (система удаленного финансового документооборота).
3.13. Порядок отражения последствий событий после отчетной даты
3.13.1. Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Министерства и имел место в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год.
Датой подписания бюджетной отчетности считается фактическая дата ее подписания лицом, имеющим право первой подписи на распорядительных и расчетных документах.
Событие после отчетной даты (факт хозяйственной жизни) признается существенным, если без знания о нем пользователями бюджетной отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности Министерства.
Существенность события после отчетной даты Министерство определяет самостоятельно, исходя из установленных требований к бюджетной отчетности.
К событиям после отчетной даты относятся:
события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых Министерство вело свою деятельность;
события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых Министерство ведет свою деятельность.
3.13.2. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бюджетном учете и бюджетной отчетности за отчетный год независимо от его положительного или отрицательного характера для Министерства.
3.13.3. События, подтверждающие существование на отчетную дату хозяйственных условий, в которых Министерство вело свою деятельность:
получение свидетельства государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество либо прекращение права оперативного управления (направление в случае, когда документы на регистрацию были поданы в отчетном году, а свидетельство получено в следующем);
объявление в установленном порядке банкротом юридического лица, являющегося дебитором (кредитором) Министерства;
признание в установленном порядке факта смерти физического лица, перед которым Министерство имеет непогашенную кредиторскую задолженность;
погашение, в том числе частичное погашение, дебитором задолженности перед Министерством, числящейся на конец отчетного года;
обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бюджетном учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности Министерства, которые ведут к искажению бюджетной отчетности за отчетный период.
3.13.4. Исправление ошибки, обнаруженной в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:
ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бюджетной (финансовой) отчетности и не требующая внесения изменения данных в регистрах бюджетного учета (журнал операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено";
ошибка, обнаруженная до момента представления бюджетной (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистр бюджетного учета (журнал операций), в зависимости от ее характера отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью;
ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бюджетная (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета - справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бюджетного учета (журнал операций), его номер, а также период, за который он составлен.
IV. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля
4.1. Внутренний финансовый контроль в Министерстве осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89" и приказом Министерства от 5 августа 2016 г. N 234 "Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве транспорта Российской Федерации и подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации федеральных казенных учреждениях".
Приложение N 1
к учетной политике Министерства транспорта
Российской Федерации
График
документооборота Министерства транспорта Российской Федерации
N |
Вид документа |
Код формы |
Кто представляет |
Кому представляет |
Срок сдачи |
Срок исполнения (обработки) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) |
Материально ответственное лицо |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
До 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем |
До 3 рабочих дней после получения отчета |
|
2 |
Акт о приеме-передаче зданий (сооружений) |
Материально ответственное лицо |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
До 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем |
До 3 рабочих дней после получения отчета |
|
3 |
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств |
Материально ответственное лицо |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
В момент свершения операции |
До 3 рабочих дней после получения накладной |
|
4 |
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) |
Секретарь постоянно действующей комиссии после согласования ТУ ФАУФИ |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
До 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем |
До 3 рабочих дней после получения отчета |
|
5 |
Акт о списании исключенной из библиотеки литературы |
Материально ответственное лицо |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
До 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем |
До 3 рабочих дней после получения отчета |
|
6 |
Требование-накладная |
Материально ответственное лицо |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
До 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем |
До 3 рабочих дней после получения отчета |
|
7 |
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения |
Материально ответственное лицо |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
До 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем |
До 3 рабочих дней после получения отчета |
|
8 |
|
Административный департамент |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
До 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем |
До 3 рабочих дней после представления |
|
9 |
Акты выполненных работ (услуг) |
|
Административный департамент |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
До 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем |
До 3 рабочих дней после представления |
10 |
Табель учета использования рабочего времени |
|
Ответственные по департаментам |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
13 и 25 числа каждого месяца |
19 и 4 числа каждого месяца |
11 |
Приказы о зачислении |
|
Административный департамент |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
13 и 25 числа каждого месяца |
19 и 4 числа каждого месяца |
12 |
Приказы об увольнении |
|
Административный департамент |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
Не менее чем за 5 рабочих дней до увольнения |
3 рабочих дня после получения приказов |
13 |
Приказы на отпуск |
|
Административный департамент |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
Не менее чем за 5 рабочих дней до отпуска |
3 рабочих дня после получения приказов |
14 |
Справка о среднемесячном доходе для получения визы, справка о доходах 2-НДФЛ, справка для назначения ежемесячного пособия на ребенка и другие |
|
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
Работникам Минтранса России по их заявлениям |
Рабочие дни |
3 рабочих дня после получения заявления |
15 |
Приказ на командирование работников за границу |
|
Административный департамент |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
Не менее чем за 5 рабочих дней до начала командировки |
3 рабочих дня после получения приказов |
16 |
Авансовые отчеты |
Подотчетные лица |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
В течение 3 рабочих дней по прибытии из командировки |
3 рабочих дня после получения авансового отчета |
По-видимому, в тексте предыдущей строки допущена опечатка. Имеется в виду "0504505"
По-видимому, в тексте предыдущей строки допущена опечатка. Имеется в виду "КНД 1152026"
Приказом Минтранса России от 1 марта 2017 г. N 67 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к учетной политике Министерства транспорта
Российской Федерации
Рабочий план счетов бюджетного учета
1 марта 2017 г.
Счет |
Наименование |
1 |
2 |
0 100 00 Раздел 1. Нефинансовые активы
0 101 00 Основные средства
| |
0 101 10 |
Основные средства - недвижимое имущество учреждения |
1 101 11 |
Жилые помещения - недвижимое имущество учреждения |
1 101 12 |
Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения |
1 101 18 |
Прочие основные средства - недвижимое имущество учреждения |
0 101 30 |
Основные средства - иное движимое имущество учреждения |
1 101 34 |
Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения |
1 101 34-1 |
ОЦИ Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения |
1 101 34-2 |
Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения (Росграница) |
1 101 34-3 |
ОЦИ Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения (Росграница) |
1 101 36 |
Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения |
1 101 36-1 |
ОЦИ Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения |
1 101 36-2 |
Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения (Росграница) |
1 101 36-3 |
ОЦИ Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения (Росграница) |
1 101 37 |
Библиотечный фонд - иное движимое имущество учреждения |
1 101 38 |
Прочие основные средства - иное движимое имущество учреждения (информационные системы) |
1 101 38-2 |
Прочие основные средства - иное движимое имущество учреждения (Росграница) |
0 102 00 |
Нематериальные активы |
1 102 30 |
Нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения |
1 102 30-1 |
Нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения (Росграница) |
0 104 00 Амортизация
| |
0 104 10 |
Амортизация недвижимого имущества учреждения |
1 104 11 |
Амортизация жилых помещений - недвижимого имущества учреждения |
1 104 12 |
Амортизация нежилых помещений - недвижимого имущества учреждения |
1 104 18 |
Амортизация прочих основных средств - недвижимого имущества учреждения |
0 104 30 |
Амортизация иного движимого имущества учреждения |
1 104 34 |
Амортизация машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения |
1 104 34-1 |
ОЦИ Амортизация машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения |
1 104 34-2 |
Амортизация машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения (Росграница) |
1 104 34-3 |
ОЦИ Амортизация машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения (Росграница) |
1 104 36 |
Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря - иного движимого имущества учреждения |
1 104 36-1 |
ОЦИ Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря - иного движимого имущества учреждения |
1 104 36-2 |
Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря - иного движимого имущества учреждения (Росграница) |
1 104 36-3 |
ОЦИ Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря - иного движимого имущества учреждения (Росграница) |
1 104 37 |
Амортизация библиотечного фонда - иного движимого имущества учреждения |
1 104 38 |
Амортизация прочих основных средств - иного движимого имущества учреждения |
1 104 38-2 |
Амортизация прочих основных средств - иного движимого имущества учреждения (Росграница) |
1 104 39 |
Амортизация нематериальных активов - иного движимого имущества учреждения |
1 104 39-1 |
Амортизация нематериальных активов - иного движимого имущества учреждения (Росграница) |
0 105 00 Материальные запасы
| |
0 105 30 |
Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения |
1 105 36 |
Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения |
0 106 00 Вложения в нефинансовые активы
| |
1 106 10 |
Вложения в недвижимое имущество учреждения |
1 106 11 |
Вложения в основные средства - иное недвижимое имущество учреждения |
1 106 30 |
Вложения в иное движимое имущество учреждения |
1 106 31-1 |
Вложения в основные средства ГЛОНАСС |
1 106 31-2 |
Вложения в основные средства ГЛОНАСС - на ответственном хранении |
1 106 31-3 |
Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения |
1 106 31-4 |
Вложения в основные средства СС РМ |
1 106 31-5 |
Вложения в основные средства СС ТМК |
1 106 31-6 |
Вложения в основные средства ЕГИС ОТБ |
1 106 31-7 |
Вложения в основные средства - реконструкция |
1 106 31-8 |
Вложения в основные средства - ЭРА ГЛОНАСС |
1 106 31-9 |
Вложение в основные средства - КЦ Минтранса |
1 106 31-10 |
Вложения в основные средства - контур "Учет", контур "Контроль", контур "Интеграция" |
1 106 32-1 |
Вложения в нематериальные активы ГЛОНАСС |
1 106 32-3 |
Вложения в нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения |
1 106 32-4 |
Вложения в нематериальные активы - СС РМ |
1 106 32-5 |
Вложения в нематериальные активы - СС ТМК |
1 106 32-6 |
Вложения в нематериальные активы - ЕГИС ОТБ |
1 106 32-7 |
Вложения в нематериальные активы - реконструкция |
1 106 32-11 |
Вложения в нематериальные активы - РОСГРАНИЦА |
0 201 00 Денежные средства учреждения
| |
0 201 10 |
Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства |
3 201 11 |
Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства |
3 201 11-1 |
Денежные средства на лицевых счетах организации во временном распоряжении |
0 201 21 |
Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации |
1 201 23-1 |
Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути |
1 201 27-1 |
Денежные средства учреждения в иностранной валюте в кредитной организации |
0 201 30 |
Денежные средства в кассе учреждения |
1 201 34-1 |
Касса (рублевая) |
1 201 34-2 |
Касса (валютная) |
0 204 00 Финансовые вложения
| |
1 204 31 |
Акции |
1 204 32 |
Уставный фонд государственных (муниципальных) предприятий |
1 204 53 |
Прочие финансовые активы |
0 205 00 Расчеты по доходам
| |
1 205 51 |
Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
1 205 81 |
Расчеты с плательщиками прочих доходов |
0 206 00 Расчеты по выданным авансам
| |
0 206 20 |
Расчеты по авансам по работам, услугам |
1 206 21 |
Расчеты по авансам по услугам связи |
1 206 22 |
Расчеты по авансам по транспортным услугам |
1 206 25 |
Расчеты по авансам по работам, услугам по содержанию имущества |
1 206 26 |
Расчеты по авансам по прочим работам, услугам |
0 206 30 |
Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов |
1 206 31 |
Расчеты по авансам по приобретению основных средств |
0 206 40 |
Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов |
1 206 41 |
Расчеты по авансам безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям |
1 206 42 |
Расчеты по авансам безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям |
0 206 50 |
Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов |
1 206 51 |
Расчеты по авансам безвозмездным перечислениям бюджетам |
0 206 60 |
Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов |
1 206 62 |
Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
0 208 00 Расчеты с подотчетными лицами
| |
0 208 10 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда |
1 208 12-1 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда |
1 208 12-2 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда (валюта) |
1 208 12-3 |
(Рубл. часть) Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда |
0 208 20 |
Расчеты с подотчетными лицами по работам, услугам |
1 208 21 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи |
1 208 22-1 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг |
1 208 22-3 |
(Рубл. часть) Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг |
1 208 25 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг по содержанию имущества |
1 208 26-1 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг |
1 208 26-2 |
(В) Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг (валюта) |
1 208 26-3 |
(Рубл. часть) Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг |
0 208 30 |
Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов |
1 208 31 |
Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств |
1 208 34 |
Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов |
0 208 90 |
Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам |
1 208 91-1 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов |
1 208 91-2 |
(В) Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов (валюта) |
1 208 91-3 |
(Рубл. часть) Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов |
0 209 00 |
Расчеты по ущербу и иным доходам |
1 209 30 |
Расчеты по компенсации затрат |
1 209 40 |
Расчеты по суммам принудительного изъятия |
0 210 00 |
Прочие расчеты с дебиторами |
1 210 02 |
Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет |
1 210 03 |
Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам |
1 210 03 |
Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам |
0 215 00 |
Вложения в финансовые активы |
1 215 31 |
Вложения в акции |
0 302 00 Расчеты по принятым обязательствам
| |
0 302 10 |
Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда |
1 302 11 |
Расчеты по заработной плате |
1 302 12 |
Расчеты по прочим выплатам |
1 302 13 |
Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда |
0 302 20 |
Расчеты по работам, услугам |
1 302 21 |
Расчеты по услугам связи |
1 302 22 |
Расчеты по транспортным услугам |
1 302 23 |
Расчеты по коммунальным услугам |
1 302 24 |
Расчеты по арендной плате за пользование имуществом |
1 302 25 |
Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества |
1 302 26 |
Расчеты по прочим работам, услугам |
0 302 30 |
Расчеты по поступлению нефинансовых активов |
1 302 31 |
Расчеты по приобретению основных средств |
1 302 32 |
Расчеты по приобретению нематериальных активов |
1 302 34 |
Расчеты по приобретению материальных запасов |
0 302 40 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям |
1 302 41 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям |
1 302 42 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
0 302 50 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам |
1 302 53 |
Расчеты по перечислениям международным организациям |
0 302 60 |
Расчеты по социальному обеспечению |
1 302 62 |
Расчеты по пособиям по социальной помощи населению |
0 302 70 |
Расчеты по приобретению ценных бумаг и иным финансовым вложениям |
1 302 73 |
Расчеты по приобретению акций и по иным формам участия в капитале |
0 302 90 |
Расчеты по прочим расходам |
1 302 91 |
Расчеты по прочим расходам |
0 303 00 Расчеты по платежам в бюджеты
| |
1 303 01 |
Расчеты по налогу на доходы физических лиц |
1 303 02 |
Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
1 303 06 |
Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1 303 07 |
Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС |
1 303 09 |
Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование |
1 303 10 |
Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии |
1 303 11 |
Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии |
1 303 12 |
Расчеты по налогу на имущество организаций |
1 303 13 |
Расчеты по земельному налогу |
0 304 00 Прочие расчеты с кредиторами
| |
3 304 01-1 |
Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение (обеспечение гос. контрактов) |
3 304 01-2 |
Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение (жилье) |
1 304 02 |
Расчеты с депонентами |
1 304 03 |
Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда |
1 304 04 |
Внутриведомственные расчеты |
1 304 05 |
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом |
1 304 05-1 |
Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами |
0 400 00 Раздел 4. Финансовый результат
| |
0 401 00 |
Финансовый результат экономического субъекта |
1 401 10 |
Доходы текущего финансового года |
1 401 20 |
Расходы текущего финансового года |
1 401 30 |
Финансовый результат прошлых отчетных периодов |
1 401 50 |
Расходы будущих периодов |
1 401 60 |
Резервы предстоящих расходов |
0 500 00 Раздел 5. Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта
| |
0 501 00 Лимиты бюджетных обязательств
| |
0 501 10 |
Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года |
1 501 11 |
Доведенные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года |
1 501 12 |
Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года к распределению |
1 501 13 |
Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года получателей бюджетных средств |
1 501 13-1 |
Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года |
1 501 14 |
Переданные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года |
1 501 16 |
Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года в пути |
0 501 20 |
Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года) |
1 501 21 |
Доведенные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим |
1 501 22 |
Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим, к распределению |
1 501 23 |
Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим, получателей бюджетных средств |
1 501 24 |
Переданные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим |
1 501 25 |
Полученные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим |
1 501 26 |
Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим, в пути |
0 501 30 |
Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным) |
1 501 31 |
Доведенные лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим |
1 501 32 |
Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим, к распределению |
1 501 33 |
Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим, получателей бюджетных средств |
1 501 34 |
Полученные лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим |
1 501 35 |
Полученные лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим |
1 501 93 |
Лимиты бюджетных обязательств (расходные обязательства) |
0 502 00 Обязательства
| |
0 502 10 |
Принятые обязательства на текущий финансовый год |
1 502 11 |
Принятые обязательства на текущий финансовый год |
1 502 12 |
Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год |
1 502 17 |
Принимаемые обязательства на текущий финансовый год |
0 502 20 |
Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим |
1 502 21 |
Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим |
0 502 30 |
Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим |
1 502 31 |
Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим |
0 502 90 |
Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим |
1 502 99 |
Отложенные обязательства за пределами планового периода по расходам |
0 503 00 Бюджетные ассигнования
| |
0 503 10 |
Бюджетные ассигнования текущего финансового года |
1 503 11 |
Доведенные бюджетные ассигнования текущего финансового года |
1 503 12 |
Бюджетные ассигнования текущего финансового года к распределению |
1 503 13 |
Бюджетные ассигнования текущего финансового года получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам |
1 503 14 |
Переданные бюджетные ассигнования текущего финансового года |
0 503 20 |
Бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим |
1 503 21 |
Доведенные бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим |
1 503 22 |
Бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим, к распределению |
0 503 30 Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим | |
1 503 31 |
Доведенные бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим |
1 503 32 |
Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим, к распределению |
Забалансовые счета
| |
Имущество, полученное в пользование |
|
Бланки строгой отчетности |
|
Задолженность неплатежеспособных дебиторов |
|
Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры |
|
Обеспечение исполнения обязательств |
|
Экспериментальные устройства |
|
Поступления денежных средств на счета учреждения |
|
Выбытия денежных средств со счетов учреждения |
|
Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации |
|
Имущество, переданное в доверительное управление |
|
24-1 |
Имущество, переданное в доверительное управление (завершенное строительство) |
24-2 |
Имущество, переданное в доверительное управление (незавершенное строительство) |
29 |
Предоставленные субсидии на приобретение жилья |
Приложение N 3
к учетной политике Министерства транспорта
Российской Федерации
Перечень
регистров бюджетного учета
1. Журнал операций по счету "Касса".
2. Журнал операций с безналичными денежными средствами.
3. Журнал операций расчетов с подотчетными лицами.
4. Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
5. Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам.
6. Журнал операций расчетов по оплате труда.
7. Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
8. Журнал по прочим операциям.
9. Журнал по санкционированию расходов.
10. Главная книга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сформирована новая учетная политика Минтранса России.
Как и ранее, предусмотрено ведение бюджетного учета в электронном виде с использованием программы автоматизации бухучета "Кварта". Применяется метод начисления.
Более подробно прописана методология бюджетного учета. Установлены особенности учета нефинансовых активов, основных средств, материальных запасов, денежных средств и др.
Урегулированы вопросы внутреннего финансового контроля.
Прежняя учетная политика признана утратившей силу.
Приказ Министерства транспорта РФ от 30 декабря 2016 г. N 430 "Об утверждении учетной политики Министерства транспорта Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса России от 1 марта 2017 г. N 67