Заключение Счетной палаты РФ от 6 сентября 2016 г. N ЗСП-175/10-04
на проект федерального закона N 1126749-6 "О внесении изменений в статьи 46 и 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 2 сентября 2016 г. N 44К (1119), п.7))
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 1126749-6 "О внесении изменений в статьи 46 и 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол от 5 августа 2016 г. N 315) и статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации",
Законопроект, внесенный Законодательным Собранием Краснодарского края, разработан в пакете с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 29 и 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях создания правовых основ для формирования систем взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и обеспечения поступления дополнительных финансовых средств в дорожные фонды субъектов Российской Федерации.
Однако указанный проект федерального закона в Счетную палату Российской Федерации не поступал.
Законопроектом предлагается в статье 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепить норму о зачислении в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100 процентов платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Одновременно законопроектом вносятся изменения в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми доходы бюджета субъекта Российской Федерации от указанной выше платы и штрафов за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении такой платы предлагается закрепить в качестве источников формирования дорожного фонда субъекта Российской Федерации.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, введение данных норм обеспечит поступление дополнительных финансовых средств в дорожные фонды субъектов Российской Федерации. При этом в материалах к законопроекту отсутствуют соответствующие оценки и расчеты указанных поступлений.
Также в материалах к законопроекту отсутствует информация о готовности субъектов Российской Федерации к введению взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Кроме того, Счетная палата Российской Федерации полагает, что для рассмотрения вопроса о целесообразности введения взимания платы за проезд по региональным и межмуниципальным автомобильным дорогам общего пользования необходимо проведение комплексного анализа экономической эффективности взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и налоговых льгот, предусмотренных в отношении таких транспортных средств статьей 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с изложенным, а также принимая во внимание возможные риски социальной напряженности в случае принятия законопроекта, Счетной палатой Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.