Письмо Правительства РФ от 27 сентября 2016 г. N 7225п-П13
"Официальный отзыв на проект федерального закона N 1103583-6 "О внесении изменения в статью 39 Земельного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы А.Ю. Русских"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статью 39 Земельного кодекса" следует читать "статью 39.3 Земельного кодекса"
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 2 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации подпунктом 12, согласно которому без проведения торгов осуществляется продажа земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства и переданного в аренду гражданину, этому гражданину по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункт 2 статьи 39 Земельного кодекса" следует читать "пункт 2 статьи 39 Земельного кодекса"
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что продажа земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводчества, огородничества, дачного хозяйства, осуществляется без проведения торгов членам этой некоммерческой организации.
Согласно статье 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства и расположенный за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок), используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
В соответствии со статьей 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, в том числе гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство и огородничество.
При этом подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину, осуществляется этому гражданину без проведения торгов по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.
Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения являются избыточными.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 27 сентября 2016 г. N 7225п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 1103583-6 "О внесении изменения в статью 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы А.Ю. Русских"
Текст письма официально опубликован не был