Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПАРЭКС" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение оборудования первичной обработки документов для подсистемы "Электронный документооборот" АИС ПФР-2 (номер извещения 0273100000116000281) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно "Canon" (производитель Япония).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 28.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 40 560 000,32 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона -26.12.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ТехноСерв АС" с минимальным предложением о цене контракта 39 951 600, 29 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя пунктом 2.2. Технических требований документации об Аукционе установлены "излишне детализированные характеристики" товара "Сканер поточный", которые соответствуют продукции только одного производителя техники "Canon", а именно модель "imageFORMULA DR-X10C".
В соответствии с пунктом 2.2 Технических требований документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к "Сканеру поточному":
"Скорость сканирования в одностороннем режиме (черно-белый режим, режим "оттенки серого", цветной режим 300 точек на дюйм, альбомная ориентация): не менее 130 страниц в минуту;
Скорость сканирования в двустороннем режиме (черно-белый режим, режим "оттенки серого", цветной режим 200 точек на дюйм, альбомная ориентация): Не менее 260 изображений в минуту;
Должна быть возможность подключения модуля планшетного сканирования формата А3: - Подключение планшета формата А3 на аппаратном уровне. (проводное подключение двух устройств); - Управление планшетным и поточным сканированием через один драйвер при использовании не более одного USB порта.
Должна быть возможность подключения модулей планшетного сканирования формата А4: - Подключение планшета формата А4 на аппаратном уровне. (проводное подключение двух устройств); - Управление планшетным и поточным сканированием через один драйвер при использовании не более одного USB порта.
Должна быть функция определения двойного захвата листов: Не менее 1 фотодатчика, не менее 3 независимых ультразвуковых датчика, с возможностью отключения;
Производительность: не менее 60 000 операций в день;
Вес: < 40 кг".
Представителями Заказчика на заседании Комиссии даны объяснения, а также представлено информационное письмо компании ООО "Пролог Резерв", являющаяся официальным и эксклюзивным дистрибьютором документных сканеров "Кодак", на запрос Заказчика (N 11-19/17703 от 08.12.2016), в соответствии с которым "Поточный сканер Kodak i4650" полностью соответствует техническим характеристикам, предъявляемым к товару "Сканер поточный", установленным в Технических требованиях документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта был проведен анализ рынка методом сопоставимых рыночных цен, по результатам которого Заказчиком были получены предложения от трех организаций, содержащие информацию о наименованиях нескольких производителей оборудования.
При этом, представителями Заказчика представлены ответы на запрос о коммерческом предложении (N 11-19-12704 от 07.09.2016), согласно которым "Сканер поточный высокой производительности Kodak ALARIS 4600" также соответствует техническим требованиям.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные к техническим характеристикам товара, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В пункте 3.6.9. проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: "Привлекать к исполнению Контракта субисполнителей (субпоставщиков) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем такого привлечения составляет не менее 50 (пятидесяти) процентов от цены Контракта, указанной в разделе 2 Контракта".
Указанные положения не позволяют установить конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об Аукционе конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта, нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПАРЭКС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 26.12.2016 N К-2059/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2016 г. N К-2059/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был