Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Энергоэффективность" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторских работ, реализуемых в рамках подпрограммы "Импортозамещение и обеспечение развития оборонно-промышленного комплекса" государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" Конкурс N 3. Лот N 1 (номер извещения 0173100009516000843) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В нарушение положений Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.12.2016 N ПРО2, опубликованный 06.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), содержит информацию о данных сотрудников, выполненных договорах, сертификатах качества.
2. Описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также в порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "деловая репутация участника Конкурса" критерия "квалификация участников Конкурса" установлено неправомерное требование к участникам закупки, также в ЕИС не опубликованы разъяснения положений Конкурсной документации.
Представитель Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 235 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано АО "Армалит" с предложением о цене контракта 235 000 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, в нарушение положений Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.12.2016 N ПРО2, опубликованный 06.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), содержит информацию о персональных данных сотрудников, выполненных договорах, сертификатах качества.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе прилагается предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Таким образом, положения части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливают обязанность Заказчика приложить к протоколу рассмотрения и оценки заявок сведения о предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно представленному на заседание Комиссии Протоколу, Конкурсной комиссией приложены к указанному протоколу предложения участников Конкурса в отношении объекта закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Также представитель Заказчика пояснил, что указанные предложения участников Конкурса скопированы из заполненной участниками формы заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также в порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "деловая репутация участника Конкурса" критерия "квалификация участников Конкурса" установлено неправомерное требование к участникам закупки, также в ЕИС не опубликованы разъяснения положений Конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 02.12.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 14.12.2016 (от 13.12.2016 исх. N 113/12), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не подлежат рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Энергоэффективность" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2016 г. N К-2024/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был